Доля китайских новых автомобилей на рынке РФ по итогам первого квартала снизилась с 58% до 54%.
Доля новых легковых автомобилей из Китая по итогам первого квартала снизилась до 54% — сообщает аналитическое агентство «Автостат». По итогам 2024 года их доля составляла 58%.
В целом по итогам первого квартала продажи новых легковых авто в России сократились на 25,3%, до 246,9 тыс. В марте рынок сократился на 45,5%, до 79,8 тыс. единиц.
Более 31% рынка заняла отечественная Lada с результатом 25,1 тыс. экземпляров. На втором месте китайский бренд Haval, далее тоже идут «китайцы» — Chery, Geely и Changan.
В мартовском модельном рейтинге на первом месте Lada Granta — 10,7 тыс. машин. За ней идут Lada Vesta, 7,2 тыс. машин и Haval Jolion, 3,96 тыс. машин.
Также «Автостат» скорректировал вниз свой прогноз на весь 2025 год — в оптимистичном сценарии он ожидает снижения на 5%, до 1,49 миллиона проданных авто, а в пессимистичном — на 20%, до 1,25 миллиона машин.
Среди негативных факторов «Автостат» упоминает повышение утильсбора, рост цен на новые автомобили, рост ставок и снижение доступности автокредитов, отсутствие официальных поставок глобальных марок, сбережения населения на вкладах и депозитах.
Также негативно на рынке сказывается появление «ждунов» — так директор агентства Сергей Целиков назвал людей, которые откладывают покупку, надеясь на скорое возвращение иностранных брендов.