Для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) могут ввести идентификацию по биометрии, которая позволит им ездить быстрее.
По данным источников РБК, такое предложение рассматривали в середине марта на заседании Госдумы. Совещание вел первый зампредседателя комитета ГД по информационной политике, технологиям и связи Антон Ткачев, а в обсуждении приняли участие: представители МВД, департамента информационных технологий Москвы, Минцифры, Центра биометрических технологий, Московского метрополитена, «Яндекс Микромобильности», «МТС Юрента» и другие лица.
Власти хотят ввести обязательную идентификацию по биометрии для передвижения на арендованных электросамокатах, электровелосипедах и других СИМ, если скорость будет от 12 до 25 км/ч. Для передвижения на меньшей скорости, биометрию вводить не будут. Эксперимент хотят запустить на территории Москвы с начала сезона в следующем году.
«Если хочешь прокатиться с ветерком, будь добр дополнительно подтвердить личность», — сказал источник издания из числа участников заседания. По итогам мартовского совещания в правительство направили рекомендацию о подготовке проведения эксперимента аренды СИМ с применением биометрии.
Власти продолжают работать над снижением аварийности и рисков при использовании СИМ. В конце марта в правительстве обсудили внесение поправок в правила дорожного движения (ПДД) для пользователей электросамокатов и электровелосипедов. В ПДД хотят внести: запрет на езду по тротуарам, электровелосипеды свыше 250 Вт классифицировать как мопеды, обязать пользователей СИМ надевать шлем, если едут по дороге, возрастной ценз для управления установить с 16 лет и ввести запрет на передвижение одновременно двум пассажирам и более.