В Минсельхозе говорят, что сбалансированное развитие винной отрасли и импортозамещение невозможны без продвижения вина на внутреннем рынке.
Минсельхоз сообщил, что в целом поддерживает идею установить для магазинов и ресторанов обязательную норму: минимум 20% вина в их ассортименте должно быть российского производства.
В министерстве заявляют: с учетом наблюдающейся динамики в этом году потенциал для увеличения производства российского вина очевиден. Возможно, этими словами Минсельхоз отвечает на опасения участников рынка, что для выполнения норматива в 20% российского вина может и не хватить.
Ранее в сети магазинов «О’кей» говорили РБК, что дефицит российских вин есть, например, в средней ценовой категории, среди премиального вина, а также среди белых и игристых вин.
Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин добавлял: отечественные виноделы может и способны покрыть базовые нужды рынка, но речь идет о другом: о разнообразии и качестве. Сейчас отечественное вино власти поддерживают еще и тем, что планомерно делают иностранное вино дороже через повышение пошлин на импорт.