Сегодня Еврокомиссия представила план поддержки европейского автопрома.
О том, что автопромышленность европейских стран находится под угрозой смерти
Главными причинами кризиса он назвал ускоренные темпы перехода на производство электрокаров в условиях роста цен на ресурсы
Европейская комиссия сегодня представила проект плана для преодоления кризиса в отрасли. ЕК намерена предпринять ряд административных мер для поддержки рынка и отечественных производителей. Сежурне говорит, что будет введена квота для европейских госкомпаний по закупкам электромобилей. От иностранных экспортеров электрокаров потребуют, чтобы их машины в обязательном порядке содержали ряд деталей, произведенных в странах ЕС, включая аккумуляторы. Еврокомиссия выделит 1,8 млрд евро из инновационного фонда Евросоюза на выпуск аккумуляторов в Европе.
Еврочиновники планируют направить 350 млн евро на программу BATT4EU по созданию аккумуляторов нового поколения. И 570 млн евро предполагается инвестировать в улучшение сети зарядных систем для электрокаров на территории европейских стран. Также власти ослабят климатические требований по вредным атмосферным выбросам. По данным Reuters, в этом году автоконцернам разрешили не оплачивать многомиллиардные штрафы за невыполнение требований по нормам выбросов CO2.
Audi планирует сократить к 2030 году расходы на сотрудников на 1 млрд евро в год. На днях в Бельгии закрыли завод Audi, на котором работали около 3 тыс. человек. В прошлом году крупный поставщик автомобильных компонентов Bosch сократил 11,5 тыс. работников и штат еще будут урезать. В конце 2024 года руководство Volkswagen заявляло, что будет закрывать минимум три завода в Германии для сокращения расходов.
По материалам: ТАСС