Иностранные автоконцерны, бежавшие из России после 2022 года, смогут вернуться в страну только выполнив ряд условий. Список требований подготовили в Совфеде, в него, например, входят высокая локализация производства и учреждение совместных предприятий с отечественными производителями.
В Совете Федерации подготовили условия для возвращения зарубежных автопроизводителей в Россию. Комитет верхней палаты парламента по экономической политике направил письмо с предложениями первому
В документе содержатся следующие возможные обязательства. Иностранные компании должны работать в рамках совместного предприятия с отечественными производителями, при этом контроль за компанией должен оставаться за россиянами. Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе любые разработки, должны принадлежать этому совместному предприятию. Кроме того, иностранцам необходимо выполнять высокие требования к локализации без
В 2022 году западные автоконцерны начали покидать Россию. На протяжении последних лет машины из Германии, Франции, США и так далее ввозились серым импортом. На фоне переговоров по восстановлению отношений между Москвой и Вашингтоном и, в частности, урегулированию украинского кризиса, началось и обсуждение перспектив возвращения ушедших производителей. Однако и эксперты, и политики в один голос говорят, что сделать это будет не так просто, и международным корпорациям придется пойти на многочисленные уступки, чтобы получить доступ на российский рынок.