Если власти введут обязательную регистрацию на площадке через «Госуслуги», то, как предупреждают в Wildberries, товаров китайских продавцов может стать гораздо меньше.
Компании Wildberries и Avito обеспокоились
На прошлой неделе правительство внесло в Госдуму законопроект для борьбы с кибермошенниками. Одна из предлагаемых мер: ввести обязательную идентификацию через «Госуслуги» для тех, кто продает товары на маркетплейсах и для тех, кто размещает объявления, например, по поиску работы, предложению услуг или продаже товара. Предполагается, что это коснется только крупных
В Wildberries указывают, что идентификация через «Госуслуги» для большинства иностранных продавцов недоступна. В Ozon подсчитывали, что по итогам 2023 года каждый пятый продавец на этом маркетплейсе из Китая. В Avito добавляют: законопроект требует, чтобы любой пользователь перед тем как продать джинсы или детскую коляску, должен будет пройти идентификацию через «Госуслуги». В Avito говорят, что ради единичных продаж пользователи не будет этого делать и будут продавать товары через соцсети или мессенджеры, а это угроза безопасности их персональных данных.