General Motors, Stellantis и Tesla готовы увеличить выпуск автомобилей в США, чтобы компенсировать последствия введения тарифов.
Газета Financial Times со ссылкой на аналитиков пишет о том, что автомобильные компании
В настоящий момент президент США Дональд Трамп отложил на 30 дней введение
Глобальная цепочка поставок в автомобильной промышленности настолько сложна, что компонент, произведенный в Мексике, может оказаться на американском заводе в составе детали, после вернуться в Мексику для окончательной сборки и затем приехать как часть машины на рынок США, а это уже приведет к ситуации «тариф, помноженный на тариф».
Исполнительный директор шведского производителя ремней и подушек безопасности Autoliv Микаэль Братт заявил, что компания вероятно переложит новые издержки на клиентов, если повышенные тарифы будут введены против Мексики. «И в конечном счете, это будет более высокая стоимость автомобилей, продаваемых в США», — заключил он.
В самом уязвимом положении сейчас находится General Motors, которая выпускает свой высокомаржинальный Chevrolet Silverado на заводах в Силао в Мексике и в Ошаве в Канаде. Аналитики считают, что автопроизводитель вероятно сможет перенести мощности для производства 300 тыс. из 350 тыс. грузовиков, которые он в настоящее время импортирует, но такой переезд займет
Президент США Дональд Трамп 1 февраля подписал указ о применении тарифов в отношении товаров из Канады, Китая и Мексики. Согласно документу, пошлины в размере 25% вводятся в отношении импорта из Мексики и Канады. Дополнительные тарифы в размере 10% вводятся на продукцию из Китая.