• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 584
    • 1

    Пенсионеры за рулем: когда наступает предельный возраст для управления автомобилем

    Пенсионеры за рулем: когда наступает предельный возраст для управления автомобилем
    • Пенсионеры за рулем: когда наступает предельный возраст для управления автомобилем
    • На Новорижском шоссе произошло крупное ДТП
    • Руководство Росгвардии встретилось с вдовами погибших в зоне СВО сотрудников
    • В Орле спасают дуб, посаженный в 1861 году
    • В Чувашии запустили пилотный проект по обучению водителей скорой помощи
    • Костомаров с помощью протеза руки написал первое слово
    • Киевское шоссе в Москве перекрыли из-за загоревшегося бензовоза
    • Начальник районного ГИБДД в Петербурге брал взятки поездками на такси
    • Шойгу: российские войска значительно ослабили боевой потенциал Украины
    • В Москве неизвестные на Infiniti ограбили водителя Mercedes
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • Московский зоопарк поделился новыми кадрами с детенышем панды
    • В Кремле отреагировали на ратификацию Римского статута МУС в Армении

    Многих раздражает неспешный стиль вождения пожилых водителей, у которых зрение и реакция хуже, скорость меньше. Нередко звучат предложения ограничить предельный возраст, когда можно садиться за руль. Пенсионеры возражают и утверждают, что медленно — не значит опасно.

    Поделитесь этой новостью

    Наталье Челноковой из Балахны почти 70 лет. Права пенсионерка получила год назад, теперь у нее судимость за то, что она сбила пешехода. Многие уверены, что пенсионеры за рулем опасны, хотя в большинстве аварий виноваты водители в возрасте 30–40 лет.

    Антон Белан, старший инспектор по особым поручениям ГУ ОБДД МВД РФ: «На первом месте по ДТП водители возрастной категории 31–35 лет. По их вине в прошлом году произошло наибольшее количество происшествий, в которых погибли или пострадали люди».

    С возрастом снижаются скорость реакции, подвижность суставов, мешают болезни, но четкой границы, когда пора оставить руль, нет. Подвижности пальцев Бориса Якушевича позавидуют молодые. В свои 85 он аккомпанирует себе на баяне и ловко управляет автомобилем.

    Борис Якушевич, водитель: «Не уважают старших ни капли. Может быть, молодые и быстрые, но по правильности движения они не сравнятся никогда».

    Александр Потехин — двукратный чемпион СССР, мастер спорта международного класса и действующий гонщик. За полвека Александр Викторович не раз учил водить новичков и понял, что навыки не зависят ни от возраста, ни от пола.

    Александр Потехин, автогонщик, двукратный чемпион СССР и России по автогонкам, мастер спорта: «Водители за рулем делятся строго на две части: люди, которые садятся за руль и едут, и люди, которые не способны вообще управлять автомобилем безопасно».

    За 30 лет стажа ни одной аварии. Когда-то Татьяну Михайловну заставил сдать на права муж, теперь машина — ее второй дом.

    Татьяна Кондратьева, водитель: «Спортсмены говорят, что поддерживают себя в хорошей форме, потому что регулярно тренируются. Я не вылезаю из-за руля, вероятно, это мне помогает все время быть внимательной, готовой».

    Если позволяет здоровье, управлять автомобилем можно долго, но есть и признаки, по которым руль пора оставить.

    Наталья Шарашкина, врач-гериатр НКЦ РНМИУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России: «Первый признак — проблемы со зрением, со слухом. Второй признак — это когнитивные функции, то есть это память, ориентация, способность к управлению. Когда человек положил, забыл, куда положил, пошел в магазин и забыл, что хотел купить».

    Секрет водительской молодости прост: следить за здоровьем, тренировать память, чаще, чем раз в 10 лет, показываться врачам, а еще выбирать знакомые маршруты, не ездить ночью в дальние поездки и прислушиваться к себе.

    Все выпуски программы «Главная дорога».