В Угледаре, который считается самой горячей точке на Южно-Донецком направлении, работают самоходки «Гиацинт». Они наносят удары по блиндажам и укрепрайонам противника, которые потом штурмуют подразделения тихоокеанских морпехов.
За месяцы службы снаряды по 46 килограммов стали для военных пушинками. Стволы батареи «Гиацинтов» смотрят на север, в сторону Южных дач, что в пригороде Угледара. Артиллерия морской пехоты Тихоокеанского флота выстрел за выстрелом методично пробивает угледарскую оборону.
Самоходная установка «Гиацинт» тщательно замаскирована. За линией горизонта находится Угледар. Отсюда артиллеристы как раз достают до его окраин. Дальность стрельбы составляет два десятка километров.
Если посмотреть на Угледар с высоты птичьего полета, станет понятно, что это один большой укрепрайон. Окраины
Позывной Кнор, наводчик: «Немножко отодвинули. Или даже не немножко, а далеко вглубь. Цели разнообразные. И пехота, и тяжелая техника бронированная, легкая техника, минометы, все, что у них есть, по всему и отрабатываем».
Интенсивность артиллерийских дуэлей в последние недели выросла. Противник опять стягивает резервы.
Позывной Слесарь, заряжающий: «В последние две недели больше стало, больше стало дронов летать. Когда обстрел идет, конечно, страшно. ПВО когда работает, тоже неизвестно куда летит. Ну, со временем мы уже научились различать ПВО работающую, когда наши выходы, когда прилеты идут».
Контрактник с Урала с позывным Слесарь воюет восемь месяцев и искренне радуется наступлению теплого сезона. Распустившиеся листья — идеальная маскировка.
Позывной Слесарь, заряжающий: «Мы стараемся, маскируемся, блиндажи, окопы, место пребывания дежурства тоже маскируем. Дождемся, когда все расцветет, будет еще лучше».
Артиллеристы понимают, насколько важен Угледар. Это важнейший форпост на
Позывной Кнор, наводчик: «Люди в соседнем городке, который называется Волновахой, надеются на нас и рассчитывают. Особенно жалко, конечно, женщин и детей».
После взятия Угледара обстреливать гражданские объекты Волновахи украинская артиллерия также интенсивно уже не сможет, поэтому