Японские подростки плюют в чужую еду, мажут ее ядреным хреном васаби, кладут себе в рот концентрированный чайный порошок и потом фонтанируют. Ну или просто консервативно воруют чужие порции. Все это снимают, выкладывают и набирают лайки.
Все мы знаем, что не надо хамить официанту, ведь, если вы ему не понравитесь, он может плюнуть в вашу тарелку. Похоже, теперь правила игры меняются. То есть суши-терроризм доказывает, что это может быть игра не в одни ворота. Кто бы мог подумать, что плевки от клиентов станут настоящим оружием, способным обанкротить любую ресторанную сеть.
Может ли это быть местью какой-то определенной сети или происки конкурентов? Вряд ли. Страдает вся отрасль, поток посетителей у всех сокращается, акции компаний падают.
Вся индустрия кайтен-дзуси так в Японии называют рестораны с конвейерами под угрозой банкротства. Сеть из 84 ресторанов в столичном округе, которая предлагала посетителям суши на конвейере в течение 25 лет, объявила, что остановит все конвейеры в конце следующего месяца. Сама идея конвейера предполагает доверительные отношения между клиентом и рестораном. Так что за суши-терроризмом скрывается огромная социальная проблема.
В СМИ вспоминают другие флешмобы: было ли что-то более безумное? Например, люди поедали жидкий стиральный порошок и прочую бытовую химию. Оин блогер выливал на спящего друга кипяток, а другие начали за ним повторять. А во время пандемии больные коронавирусом облизывали сидения унитазов.
Возникает вопрос: а почему алгоритмы Tik Tok вообще выводят все это в топ? В Штатах сейчас пытаются заблокировать Tik Tok, законопроект уже в Конгрессе. Официальная причина: Китай может через него навязывать свою точку зрения.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».