• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти

    Brexit был ошибкой: большинство британцев готово поддержать референдум о воссоединении с ЕС

    Brexit был ошибкой: большинство британцев готово поддержать референдум о воссоединении с ЕС
    • Brexit был ошибкой: большинство британцев готово поддержать референдум о воссоединении с ЕС

    Больше половины британцев хотят вернуться в Евросоюз. К такому выводу пришли местные социологи. Они провели исследование и выяснили, что многие жители считают Brexit ошибкой. По их мнению, выход из ЕС привел к экономическому кризису. Кроме того, из-за миграционных правил в розничной торговле, строительстве и транспортном секторе возник кадровый дефицит. Сторонники нового референдума считают, что воссоединение с Брюсселем поможет решить проблемы, с которыми не в состоянии справиться Риши Сунак.

    Поделитесь этой новостью

    Regrexit — новое слово британской новейшей истории. Оно происходит от слияния слов Brexit и regret, которое переводится как «сожалеть». Но можно в качестве приставки использовать и слово «регресс», потому что экономика, несмотря на обещания о ее взлете, после Brexit не взлетела, а просела.

    Чарли Уайт-Томсон, экономист: «Великобритания по уровню инфляции сейчас оказалась на одной из самых худших позиций в мире».

    Социологи, проведя опрос для английской газеты The Independent, утверждают, что две трети британцев поддержат референдум о воссоединении с Евросоюзом. Они считают, что экономика, мировое влияние Британии и контроль над миграцией за последние три года только ухудшились.

    В 2022 году Ла-Манш на надувных лодках пересекли более 45 тысяч человек. Это рекорд. В год выхода Британии из Евросоюза подобные случаи были единичными. В прошлом месяце перевернулась очередная лодка, погибли четверо, остальных вытащил английский рыбак. Британское правительство не может контролировать свои границы, а это был ключевой пункт Brexit.

    Медики теперь не лечат, а скачут вдоль дорог и просят проезжающих водителей погудеть, если те их поддерживают. Впервые за 106 лет существования своего профсоюза бастуют медсестры. Сестры милосердия просят милосердия у государства.

    Тина Китчер, медсестра: «Никто из нас не хотел бастовать. Мы здесь, потому что хотим получать справедливую зарплату, чтобы наши рабочие места были сохранены, а на вакантные набрали новых сотрудников».

    Семь лет назад вдоль больших дорог Англии скитался Борис Джонсон. Он выступал с колес агитационного автобуса, обещал британской службе здравоохранения 350 миллионов фунтов в неделю после Brexit. В 2019 на Джонсона подавали в суд, обвиняя в агитационном вранье. Джонсон едва избежал уголовного дела, а система здравоохранения не дождалась этих денег и не избежала коллапса.

    Маркус Дэвис, парамедик: «Наша система здравоохранения поломалась. Она еще чуть дышит и держится на нашей доброй воле, но мы перерабатываем, а нам недоплачивают».

    Кризис наступил, потому что тысячи медработников-европейцев с континента после Brexit покинули остров. Кризис наступил из-за нехватки денег. Теперь 7 миллионов человек в Британии ждут медицинской помощи, 130 тысяч медицинских вакансий пустуют.

    Как от долгого COVID-19, последствий перенесенного вируса, которые все не уходят, доставляя мучения, Британия страдает от долгого Brexit и долгого Джонсона, причем понятия эти взаимосвязаны. Джонсон — инициатор, один из главных вдохновителей Brexit, все не может политически утонуть и то и дело всплывает. Точно так же и Brexit все тянется и тянется, как запущенная хроническая болезнь, а выздоровление и оздоровление экономики все не наступает

    Три года назад, в день формального окончания отношений с Брюсселем, на Парламентской площади в Лондоне англичане втаптывали в грязь звездный флаг Евросоюза. Смогли дотянуться до звезд только своими ботинками. Незадолго до этого по Лондону проходил миллионный марш — самый массовый в истории Британии. Один из лозунгов был «Передумать — это не стыдно». На протест шли англичане и поляки, шли младенцы и собаки, но никто их не слушал.

    Участница лондонской акции (23 марта 2019 года): «Brexit — это безумие! Сумасшествие! Они зашли слишком далеко! Это просто никогда не сработает! Королева любит корги, она тоже против Brexit».

    Накануне Brexit все за что-то боялись: диабетики — за инсулин, веганы — за авокадо, автомобилисты — за бензин, молодые матери — за подгузники. Ученые боялись, что кончатся гранты на науку. Авокадо, инсулин, гранты и подгузники все же остались, но многим жить стало хуже и вовсе не веселее.

    Сожалекзит, разочаровакзит, увыкзит и даже чертпоберикзит — как угодно можно переводить на русский язык это новое повальное расстройство британцев. Но сожаление о содеянном не всегда ведет к исправлению ошибки. Реальных перспектив на проведение повторного референдума в Британии сейчас нет.