• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 361
    • 0

    Исторические регаты и вальс байдарок: в Калининграде прошел фестиваль «Водная ассамблея»

    Исторические регаты и вальс байдарок: в Калининграде прошел фестиваль «Водная ассамблея»
    • Исторические регаты и вальс байдарок: в Калининграде прошел фестиваль «Водная ассамблея»
    • Как российские предприятия перестраиваются под нужды СВО
    • Вьетнамских секс-рабынь в Москве морили голодом и держали за решеткой
    • В Казани неизвестный забил женщину молотком во дворе жилого дома и попал на видео
    • Полянский объяснил тучи ворон над Киевом богохульством властей Украины
    • Минобороны: российские военные сорвали перевозку натовского оружия на фронт
    • Жестокое видео из детского сада стало поводом для уголовного дела

    Вальс байдарок, эффектные полеты на доске и парад исторических регат. Жители и гости Калининграда стали участниками масштабного морского фестиваля. Этот зрелищный праздник — современный аналог ассамблей времен Петра I.

    Поделитесь этой новостью

    На фестивале в Музее Мирового океана в Калининграде все по канонам петровских ассамблей. Первый император ввел в России моду на такие светские события, где можно повеселиться и поесть не грех, но главное — пообщаться непринужденно даже о важных делах.

    Ради «Водной ассамблеи 2022» подвинулись даже строители, возводящие новый 12-этажный корпус Музея Мирового океана. Они на время убрали забор и освободили набережную Исторического флота на всю ширину, чтобы не портить эту впечатляющую перспективу и большому количеству посетителей хватило места.

    Какой же парад на воде без выстрела из пушки, тем более, если это показ музейной флотилии исторических судов. Посмотреть, как по воде Преголи чинно проходят драккар викингов, реплики старинных парусных и гребных лодок на голландский или скандинавский манер, на набережной собрались сотни зрителей. Во главе группы судов — куренас (традиционная плоскодонная парусная лодка рыбаков Куршского залива). Но на борту литовского по происхождения плавсредства стоит создатель российского флота, точнее, один из наших современников в узнаваемом издали образе Петра I. Его 350-летие — лейтмотив «Водной ассамблеи 2022».

    Светлана Сивкова, генеральный директор Музея Мирового океана, заслуженный работник культуры РФ: «Петр говорил: неважно, будем ли мы Азией, будем ли мы Европой, мы всегда останемся Россией. И сегодня эта фраза очень важна для нас как для великой морской державы».

    Исторические суда у набережной Музея Мирового океана сменили не просто современные, а, можно сказать, новомодные виды водной техники. Петру I, любившему все прогрессивное, точно бы пришлось по душе выступление флайбордистов. По крайней мере, среди наших современников разочарованных зрителей не нашлось.

    «Водная ассамблея» — не просто фестиваль, праздник или выставка. Прямо на набережной проходят мастер-классы для детей, организовано общение с известными российскими мореплавателями, историками, музейными работниками. В гребной регате участвуют курсанты училищ и вузов из Калининграда, Петербурга, Архангельска. Что-то интересное для себя нашел каждый, кто ходит в море или ходя бы грезит о нем, начиная от юного судомоделиста и заканчивая командующим Балтийским флотом.

    Елена Харламова, директор департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ: «Все наши традиции, наши юбилейные даты преподносить такими формами, это очень правильно, важно и полезно, потому что мы не теряем уважения к этому, мы показываем это с огромным уважением к людям, к событиям».

    Финал мероприятия — открытие скульптуры «Детство Петра». Музею Мирового океана композицию подарил автор — президент Академии художеств Зураб Церетели. Место установки памятника выбрано неслучайно. Фридрихсбургские ворота служили входом в одноименную крепость, где под видом урядника Петра Михайлова в 1697 году русский монарх изучал артиллерийское дело. Правда, будущий император тогда вряд ли мог подумать, что на этом месте будет Россия и памятник ему, зато водная ассамблея точно прошла в соответствии тому формату мероприятия, что Пётр I установил: масштабно, эффектно и при этом непринужденно.