• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 489
    • 0

    Пермский «Корсар» захватил подмостки Михайловского театра

    Пермский «Корсар» захватил подмостки Михайловского театра
    • Пермский «Корсар» захватил подмостки Михайловского театра
    • Эротическим танцем оренбургских девочек-«пчелок» заинтересовались прокуроры
    • Как российские предприятия перестраиваются под нужды СВО
    • Бойцы «Вагнера» похоронили 30-ю бригаду ВСУ на «Гавайях»
    • «Общая боль»: Путин встретился с представителями еврейской общины
    • СМИ: в пожаре на Ленинском проспекте погиб бывший топ-менеджер Павочка
    • Полянский объяснил тучи ворон над Киевом богохульством властей Украины

    На сцене Михайловского театра в Петербурге проходят большие гастроли Пермского театра оперы и балета. Один из ведущих коллективов страны привез шесть оригинальных постановок. Все они для Петербурга премьерные.

    Поделитесь этой новостью

    Открыли гастроли балетом «Корсар». Выбор не случаен, ведь эту редакцию спектакля создал петербуржец Василий Медведев, стилизовав хореографию Петипа. Именно благодаря знаменитому французу «Корсар» стал предтечей балетных шоу.

    Георгий Еналдиев освоил приемы с саблями из-за любви к боевому искусству и в кино, и в жизни. Шаолинь, ниндзя и, конечно, пираты, хотя и в других морях. Киногерои устраивали бои, эффектность которых могла бы украсить и подмостки, где по либретто пускают в ход холодное оружие и старинные пистолеты.

    Исполнитель партии Конрада уверен, что зрители приняли этот динамичный ритм, смену картин и мизансцен как кинораскадровку. И по детализированным историческим костюмам корсаров и других обитателей берегов Ионического моря воспринимают эту версию, словно кино вживую.

    После выхода на экран фильма «Пираты Карибского моря» ставить «Корсара» стала задачей, по меньшей мере, не простой. Театральное решение в оформлении может показаться архаичным. Поэтому постановщики превратили спектакль в блокбастер.

    Говорят, благодаря зрелищности, балет Петипа не мог не остаться навечно в мировом репертуаре и перешел из XIX века в XX. Так что новое — хорошо забытое старое. По этому принципу и в театре обратились к музыкальному тексту самого Адана, взяв партитуру в Парижской опере.

    В представляемой пермяками версии унаследованы резкие драматические контрасты и романтика еще от первых французских хореографов. В постановку о любви невозможно не влюбиться и самим балеринам. К тому же показ на сцене Михайловского стал для исполнительницы партии невольницы Медоры Екатерины Лебедевой премьерным.

    Антон Пимонов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета им. Чайковского: «В нашем „Корсаре“ много персонажей, много танцев. Есть кому что станцевать. Эта версия, действительно, усиленная, но если сравнивать с редакцией Мариинского театра, то очень близко. Но не совсем так. Здесь есть свой характер, свои нотки».

    Эту постановку, показанную и рамках «Золотой маски», называли гениальным текстом без автора, через который со зрителями говорит сама балетная традиция. До сих пор вставные номера на музыку Пуни, Дриго, Делиба украшают все гала-концерты.

    Связь либретто с поэмой Байрона в «Корсаре» хотя и условна, давно стала замечательным предлогом для роскошного ревю в восточном стиле. И в этом балет еще до кинематографа стал настоящим приключенческим аттракционом и пиршеством для глаз. Корсары Ионического моря задолго до пиратов Карибского захватили публику в плен и, похоже, уже не отпустят.

    Павел Рыжков