• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1892
    • 0

    Российские фермеры изобрели «самолет» для сбора клубники

    Российские фермеры изобрели «самолет» для сбора клубники
    • Российские фермеры изобрели «самолет» для сбора клубники
    • Шойгу рассказал, кого не будут призывать в рамках частичной мобилизации
    • Жюри «Шоу Аватар» разоблачило своих друзей Кощея и Мэри Поппинс
    • Хамство украинского политолога спровоцировало драку в студии НТВ
    • «Я знал, что наша помощь пригодится»: как идет частичная мобилизация в Москве
    • Планирует ли Киев обзавестись ядерным оружием

    В Самарской области фермеры провели эксперимент и начали собирать клубнику с помощью самолета — именно так они назвали необычный механизм. На борт он может взять до 20 человек.

    Поделитесь этой новостью

    Места в салоне здесь занимают по команде «ложись». Никакой приоритетной посадки, тем более бизнес-класса, в самолете все места — лежачие. Рассадкой, точнее разлежкой руководят бригадиры. Борт для сбора клубники смастерили из поливальной установки. Размах крыльев достигает 40 метров, больше, чем у Ту-154. К услугам 22 пассажиров тент от жары и музыка, чтобы и леталось, и работалось веселее. Здесь шутят, что работа — полный улет и не бей лежачего, правда, спина вечером болит. Восемь часов налета каждый день — не шутки.

    Ангелина Ведьманова: «Я думала, что ничего не делаешь, а оказывается, делаешь».

    Место в конце салона Юлия выбрала сознательно. Пусть в процессе сборки ягод иногда приходится переваливаться с мягких матов на доски, зато справа нет никаких соседей.

    Юлия Никишина: «Я всегда как-то с краешка лежу. Здесь никого нет, никто не мешает».

    Возраст пассажиров — от 16 до 65 лет, и женщины, и мужчины. До выхода на пенсию Сергей к небу был гораздо ближе, так как работал каменщиком-высотником. Теперь летает на бреющем.

    Сергей Никифоров: «Самолет для спины, наоборот, попроще. А когда собираешь без самолета, спина очень устает».

    С помощью сельскохозяйственного самолета теперь даже борются с сорняками. Если собрать урожай с высоты вытянутой руки, производительность выше на 40%. В роли пилота — тракторист Дима. Главная задача — тише едешь, дальше будешь.

    Дмитрий Минеев: «Надо смотреть за людьми, чтобы никто не поранил ни руку, ни ногу, надо весь агрегат видеть, чтобы ничего не застряло, ничего не погнулось».

    Наземная авиация летает с черепашьей скоростью, примерно 50 метров в час. А сам ягодный полет продолжается примерно два часа. Дальше происходит сдача ягод, после чего снова добро пожаловать на борт.

    Дарья Александрова, бригадир: «Мы летим. Потом мы отдыхаем, принимаем ягоду».

    Дарья — и стюардесса, и бригадир. Она следит, чтобы у сборщиков ягод тара не заканчивалась, а также за тщательностью самого сбора, иначе всю бригаду ждет повторный перелет.