• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 199
    • 0

    Бесспорный мастер: в Мариинском театре чествуют Бориса Грузина

    Бесспорный мастер: в Мариинском театре чествуют Бориса Грузина
    • Бесспорный мастер: в Мариинском театре чествуют Бориса Грузина
    • Как проходит подготовка мобилизованных на подмосковном полигоне Алабино
    • Минобороны: ЗРК «Бук-М3» регулярно сбивают снаряды РСЗО HIMARS на Украине
    • Уничтожение подразделения ВСУ в лесополосе сняли с беспилотника
    • В Царском Селе приступают к сложнейшей реставрации Зубовского флигеля
    • Исторический выбор: в Донбассе, Запорожье и Херсонской области подвели окончательные итоги референдумов
    • В российских регионах начались учения в рамках частичной мобилизации
    • Шведский дипломат подарил российским детям книги с гей-пропагандой
    • «Мама, страшно, позвони в полицию»: что известно о расстреле в ижевской школе
    • Небензя уличил Запад в «циничных двойных стандартах» по отношению к референдумам в Донбассе

    В Мариинском театре поздравляют дирижера и народного артиста РСФСР Бориса Грузина. Маэстро исполнилось 85. В юбилейные дни музыкант встал за дирижерский пульт на балете «Жизель».

    Поделитесь этой новостью

    Он всегда готов к выходу почти три десятка лет только в Мариинском театре и все 60 в своей карьере, когда встал за дирижерский пульт. Борис Грузин до начала успевает принять поздравления с юбилеем и зайти на сцену к артистам балета.

    В репертуаре дирижера 80 спектаклей и не только балетные. Но здесь феноменально образованный Грузин давно снискал уважение коллег.

    Людмила Чайковская, первая скрипка симфонического оркестра Мариинского театра: «Тут он мастер бесспорный. Он прекрасно знает хореографию. И я понимаю, что он один из самых любимых дирижеров у артистов балета».

    Юрий Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского театра, заслуженный артист России: «Он должен знать, что за чем, какое движение, специфику каждого артиста, каждого танцовщика. Кто-то двигается более быстро, кто-то более медленно. У кого-то зависающий прыжок, кто-то на подходе опережает. Кто чуть-чуть отстает, нужно подождать. Эта балетная специфика, которой невозможно обучить».

    Борис Грузин не играет, как принято считать в ногу. Он задает темп и ведет музыкой за собой танцовщика, и даже может подхватить в прыжке.

    Борис Грузин, народный артист РСФСР, дирижер Мариинского театра: «Надо знать этот жанр. Если в оперной партитуре партии солистов хора выписаны и дирижер может с ними ознакомиться дома. Для того, чтобы знать балет, нужно ходить в балетные залы».

    Первое знакомство со всем классическим репертуаром у Грузина произошло в детстве. Его семья после войны жила в Новосибирском театре оперы и балета. И от третьего яруса зрительного зала их отделяло всего несколько ступеней. Начинал Борис Ефимович как оперный дирижер, но балет в его жизни занял особое место. Маэстро всегда прислушивается к пожеланиям артиста: тут не тяните, тут не гоните и вообще играйте ровно.

    Артисты, исполняющие виртуознейшие пируэты на сцене, всегда остаются благодарны Грузину за поддержку в прямом и переносном смысле. Он точно помогает: верхняя поддержка балерины становится легкой и зависание в прыжке — всё благодаря звучанию оркестра.

    Спектаклями Мариинки Грузин дирижировал от Австралии до США. В Лондонском «Ковент-Гардене» руководил исполнением оперы «Мазепа», и в этом же театре с 2004 года постоянный приглашенный дирижер балетных спектаклей.

    Были выпущены несколько записей с лейблом королевского балета. В жизни дирижера была и собственная сложная из-за большого хора постановка оперы Бетховена «Фиделио». Грузин говорит о ней словами композитора Малера, что не променял бы ее на все оперы Вагнера.

    Павел Рыжков