• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 354
    • 0

    Когда в России появятся электромобили собственного производства

    Когда в России появятся электромобили собственного производства
    • Когда в России появятся электромобили собственного производства
    • Почему НАТО считает Россию главной угрозой альянсу
    • Момент взрыва в ереванском ТЦ
    • Дворец единоборств открыли в Брянске в День физкультурника
    • Европа столкнулась с сильнейшей засухой из-за жары
    • Российские силы освободили село Уды в Харьковской области
    • Наркотики и жесткий групповой секс: сын Байдена попался на незаконной перевозке украинских проституток
    • СМИ: жильцы столичного дома и врачи отравились неизвестным веществом
    • «Изверги растут»: подростки полчаса избивали 11-летнюю девочку
    • Авдеевская линия фронта: многотысячная группировка ВСУ рискует оказаться в котле
    • «Запасайтесь дровами»: в ЕС все чаще говорят об усталости от антироссийских санкций
    • Новая яхта за 23 млн долларов сгорела у берегов Испании
    • Число погибших в результате взрыва в Ереване достигло шести
    • Вьетнамских секс-рабынь в Москве морили голодом и держали за решеткой
    • Взрыв прогремел на рынке в Ереване
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Арестович рассказал, как шведы, немцы и французы умоляли Украину «добить» Россию
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба

    Автоэксперты прогнозируют в этом году падение и без того не слишком масштабных продаж электромобилей в России. Основная причина — введение пошлин на ввоз. Своего производства в стране практически нет. Разработки в этой сфере и меры поддержки обсуждали сегодня в Москве на международной выставке-форуме RENWEX 2022.

    Поделитесь этой новостью

    Третий день форума посвящен развитию электротранспорта в России. Ранее Минтранс предложил разрешить владельцам электромобилей бесплатно парковаться и ездить по платным дорогам, чтобы стимулировать распространение таких машин в регионах. Однако автоэксперты посчитали этот документ сырым и преждевременным.

    Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Я считаю, что тут поставили телегу вперед лошади. Потому что надо было сначала решить вопрос с производством электромобиля в стране, с правилами ввоза — они не решены».

    На кого рассчитаны столь масштабные инициативы? Официальные продажи электромобилей и в лучшие годы были невысоки.

    Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: «За прошлый год 2254 электромобиля продано, то есть это абсолютный рекорд. В этом году продолжается продажа и постановка на учет тех авто, которые были ввезены до отмены пошлин. Сейчас около 1000 автомобилей. Но до конца года будем наблюдать снижение продаж, потому что введены пошлины, ввоза и производства автомобилей в стране практически нет».

    Но может быть, Минтранс решил поддержать российского производителя?

    Проект Zetta родом из Тольятти. Патентованный собственный электромотор, оригинальный дизайн, статус регионального резидента «Сколково». В прошлом году на прототипе даже проехался министр Мантуров. Но, увы, последняя внятная новость о проекте — уголовное дело по невыплате зарплат и обещания наладить мелкосерийное производство.

    «Кама-1» — результат коллаборации СПБГУ и «КамАЗа», который в электромобилях знает толк — пол-Москвы пользуется электробусами. В будущем возможно начало мелкосерийного производства.

    Игорь Моржаретто: «Проект „Кама“ предусматривал по плану появление первых опытных партий в 2024 году, а серийное производство не раньше 2025-го».

    Следующий проект — Evolute. Липецкий моторный завод, собиравший некогда китайские автомобили, силой 13-миллиардного инвестконтракта должен за 11 лет произвести 242 тысячи электромобилей, к концу срока — степень локализации выше, чем у «Гранты».

    Семён Лапин, директор по развитию компании «Электрокар»: «Самый быстрый способ — это что-то локализовать. Колеса, двери, сиденья — и выпустить на российский рынок, это уже хоть что-то. Evolute пошел этим путем, они будут увеличивать локализацию, они подписали специнвестконтракт, который обязует их каждый год наращивать степень локализации».

    Но пока вопросов к проекту много, а на запросы «Моторинвест» молчит.

    Наконец, самый крупный проект — на «Автоторе». Том самом, что собирал BMW и Hyundai, а недавно прославился новостью о выделении сотрудникам участков «под картошку». Однако еще в 2019 году «Автотор» подписал с Минпромторгом специнвестконтракт в размере 32 млрд рублей. В 2020-м был запущен инжиниринговый центр, с 2021 года началось строительство корпусов для полномасштабного производства автомобиля. Аккумуляторные батареи, кстати, тоже обещают российские, ими занимается дочернее предприятие «Росатома».

    Ни облика, ни характеристик машины мы не знаем: от комментариев руководство «Автотора» также воздержалось.

    Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: «Поэтому я боюсь, что рекомендации Минтранса останутся исключительно на уровне документа, который был принят, разослан в регионы. Регионы посмотрели и сказали: „Хорошо, будем знать“. Приняли к сведению и забыли про это».