• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 112
    • 0

    «Санкт-Петербург опера» отметит юбилей комической оперой Антонио Сальери

    «Санкт-Петербург опера» отметит юбилей комической оперой Антонио Сальери
    • «Санкт-Петербург опера» отметит юбилей комической оперой Антонио Сальери
    • «Я знал, что наша помощь пригодится»: как идет частичная мобилизация в Москве
    • Толкнувший жену под «КамАЗ» житель Урала избежал тюрьмы
    • Как в разных странах реагируют на вхождение новых регионов в состав России
    • Новую группу мобилизованных в столице отправили на учебный полигон в Подмосковье

    В театре «Санкт-Петербург опера» готовятся к 35-летнему юбилею. Несмотря на то, что за всё время существования труппы здесь ставились оперы большого стиля, в свой зрелый возраст коллектив решил вернуться к истокам жанра. Здесь вспомнили одного из самых лучших композиторов XVIII века Антонио Сальери и его оперу «Сначала музыка, потом слова».

    Поделитесь этой новостью

    Юрий Александров к 35-летию театра вместо капустника, задумал поставить оперу о закулисной жизни. Произведение Сальери, не лишенное хулиганства и комизма, как нельзя кстати подошло для воплощения на сцене.

    К тому же сама история создания оперы-буфф «Сначала музыка, потом слова» еще та театральная интрига за 250 лет. Император Иосиф II, обожавший устраивать состязания между людьми искусства, заказал две одноактные оперы на один вечер Моцарту и придворному композитору Сальери.

    Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера», народный артист России: «Он заказывал двум либретистам одинаковую тему. Люди занимались культурой, они любили это, они чувствовали вкус к этому. Моцарт и Сальери были равными в глазах императора. Он понимал, что это равнозначные фигуры, но победу одержал Сальери».

    Возможно, это состязание и породило массу слухов о зависти. Завязка сюжета у Сальери в описке либретиста, поспешившего написать текст всего за четыре дня. В результате композитор прочитал слово кастато (ребро) как кастрато. И потребовал другого исполнителя, в то время когда за партию и так борются две примадонны.

    Итог этой веселой неразберихи традиционен: застолье после премьеры, где артисты травятся вином. Но не от яда. Этот ход придумал Александров.

    Моцарт написал «Директора театра» в жанре немецкого зингшпиля. Но первенство император отдал Сальери. Просто состязание композиторов не было идеальным: победу одержала не столько великолепная музыка Сальери, сколько итальянская опера. И всё же Сальери как превосходный композитор своего времени, ученик Глюка и учитель Шуберта не мог не оценить гений Амадея.

    На сцене театра «Санкт-Петербург опера» композиторы снова будут вести неравный бой: у Моцарта хиты из гениальных произведений, а у Сальери «Сначала музыка, потом слова». Впрочем, название оперы тоже оказалось весьма символичным для всей истории классической музыки.

    Павел Рыжков