• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Ведомый борт следует за ведущим: как «Аллигаторы» работают в парах на боевых вылетах

    Ведомый борт следует за ведущим: как «Аллигаторы» работают в парах на боевых вылетах
    • Ведомый борт следует за ведущим: как «Аллигаторы» работают в парах на боевых вылетах

    Обнаружение и уничтожение противника — задачи, которые ежедневно с успехом выполняют российские военные в зоне проведения спецоперации на Украине. Как рассказывают экипажи вертолетов Ка-52, оружие, из которого бьют по нашим «Аллигаторам», уже давно не только советского производства.

    Поделитесь этой новостью

    Проверка всех систем окончена, завершен и 5-минутный прогрев двигателей. Ка-52 готовы к взлету. На боевых вылетах «Аллигаторы» работают в парах. Первым в небо поднимается ведущий борт, за ним сразу следует ведомый. В таком боевом порядке вертолетчики идут до цели. Это кадры их работы уже за линией фронта.

    Александр, командир экипажа: «Нашли, обнаружили и уничтожили. Могу сказать, что задача выполнена на отлично. Враг даже не ожидал, что мы их найдем».

    Боевые вылеты не зависят от времени суток, работа кипит и ночью.

    Вячеслав, штурман: «Ночью мы прицеливаемся по тепловизионному прицелу. Цели контрастные, ночью плохо видно. В тепловизоре находим цель более-менее тепленькую и работаем по ней».

    Конкретно этот экипаж в одном из последних вылетов увернулся от Stinger. Залпы западных ракетных установок для наших летчиков уже стали будничной практикой.

    Александр, командир экипажа: «Много было случаев, когда и обстреливали, и пытались обстрелять, но из-за хорошей маневренности мы легко от них уходили».

    По вертолетам сторонники киевского режима пытаются бить и из стрелкового оружия.

    Дмитрий, инженер авиационного комплекса: «Если мелкий калибр, то он для вертолета не критичен, попадание крупного калибра — критично, но профессионализм летчиков позволяет совершить удачную посадку».

    После посадки инженеры в первую очередь осматривают корпус, лопасти и двигатель. Все повреждения устраняют оперативно, заправляют вертолеты после вылетов и обновляют боекомплект. На обновление боекомплекта одной машины в среднем уходит порядка 10 минут.

    Вся мощь «Аллигатора» раскрывается уже в укомплектованном состоянии. Вся техника на взлетном поле ждет своего часа полностью подготовленной. В любой момент может поступить приказ, после чего пилоты приступят к выполнению боевых задач.