Мишель Бачелет, верховный комиссар ООН по правам человека: «Я по-прежнему обеспокоена возможным воздействием (…) вспышки COVID-19, о которой поступили сообщения. В отсутствие проведения какой-либо вакцинации, при ограниченной инфраструктуре здравоохранения и нестабильной ситуации с продовольствием, это воздействие может быть серьезным, особенно на уязвимое население».
Бачелет заявила, что ослабление санкций необходимо для того, чтобы «дать возможность для оказания срочной гуманитарной и имеющей отношение к COVID-19 помощи, а также побудить КНДР к открытию каналов для гуманитарной поддержки, включая присутствие персонала ООН».
О выявлении COVID-19 на территории Северной Кореи стало известно 12 мая об этом сообщило Центральное телеграфное агентство страны. К настоящему моменту известно, что в стране выявлено более четырех миллионов пациентов с «лихорадкой» или «с высокой температурой» (такие формулировки используют власти страны).
В конце мая Россия и Китай блокировали в Совбезе ООН новые санкции против КНДР. Постпред РФ при ООН Василий Небензя заявлял, что нельзя вводить новые санкции против Северной Кореи в момент, когда страну захлестнула эпидемия коронавируса.

По материалам: ТАСС.