• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 388
    • 0

    Какое будущее ждет транспорт персонального применения

    Какое будущее ждет транспорт персонального применения
    • Какое будущее ждет транспорт персонального применения
    • Голливудская актриса Энн Хеч попала в больницу с ожогами после огненного ДТП: видео
    • Пожар на северо-западе Петербурга обнажил проблемы безопасности в высотках
    • Один человек пострадал при пожаре в Люблине
    • В Рубежном и Северодонецке фиксируют преступления ВСУ
    • Минобороны РФ: донецкий поселок Пески полностью взят под контроль
    • Украинские войска сбросили мины «Лепесток» на поселок Зайцево в ДНР
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Не хочу воевать против России»: сдавшиеся в плен бойцы ВСУ отказываются от обмена

    Сугубо городской транспорт покоряет новые вершины. Теперь моноколеса и самокаты можно увидеть не только в парках, но и на проселочных дорогах. На них уезжают путешествовать в горы и даже занимаются спортом. Чем современные устройства отличаются от своих старых аналогов? Как избежать аварий на ровном месте?

    Поделитесь этой новостью

    На своем моноколесе Денис из Сочи за два года накатал уже 8,5 тысячи километров. Сейчас под его ногами одна из последних моделей, которая на одной зарядке может проехать до 220 километров. Из центра Сочи до Адлера он долетает за 19 минут. Пешком это было бы часов шесть. Также молодой человек регулярно гоняет в горы.

    Денис: «Все объездили. Ахун, Роза, Красная Поляна, в Адлере все объездили. В Абхазию райдеры ездили на моноколесах. На озеро Рица. Прям из центра Сочи до озера доезжаешь. Но там не хватило немножко батареи человеку. Буквально на пять километров. Но в целом на топовых колесах можно проехать».

    Весит такое моноколесо немало — 37 килограммов. Первые модели, появившиеся в 2009 году, были втрое легче, но проезжали в 13 раз меньше и не разгонялись быстрее 25 километров в час. Михаил Денисов прочувствовал всю эту эволюцию лично. Он сменил уже пять моделей, а сейчас тестирует новинку — гаджет за 200 тысяч рублей, который должен разгоняться до 70 километров в час. В реальности, правда, уже после 66 срабатывает система торможения, педали поднимаются, отклоняя корпус человека назад примерно на 10 градусов.

    В целом такое моноколесо для дальних поездок — мощное и быстрое. Для города, говорит Михаил, лучше потише, но устойчивее. Например с подвеской, за 150 тысяч рублей: езда на нем всегда остается плавной.

    Михаил Денисов, представитель сообщества электротранспорта: «С подвеской позволяет ездить так, что я уже не думаю, какого качества тротуар, какое количество бордюров у меня на пути. Все происходит мягко и комфортно».

    Впрочем, на этом еще надо научиться ездить. Актер Дмитрий Осипов четыре года назад купил моноколесо и был уверен, что сразу поедет. Но пока ничего не вышло.

    Дмитрий Осипов, актер: «Зла не хватает, потому что все друзья катаются без каких-то проблем. И без каких-то особых усилий они научились. У меня не получается. Не знаю. Наверное, дело во мне, в голове, в каких-то навыках, которыми я не обладаю».

    Инструктор Вадим Мурашов не только катается сам, но и учит других. Он говорит, что легче моноколесо дается тем, кто умеет стоять на коньках. Дмитрий этим похвастать не может, в итоге на моноколесе неправильно ставит ноги и не умеет распределять вес. Через три часа тренировок Дмитрий хоть и неуверенно, но все же стоит и даже едет. Через пару занятий он не уступит своим друзьям, хотя сначала не верил в свой прогресс.

    Многим кажется, что все это выглядит не очень безопасно. Статистика подтверждает ощущения: в 2021 году в России с участием электросамокатов, гироскутеров и моноколес были только официально зарегистрированы 672 аварии, это почти вдвое больше, чем годом раньше. Американское исследование недавно вообще признало электросамокат самым опасным из всех видов транспорта по количеству аварий на каждый километр дистанции.

    Юрий Крылов ездит на электросамокате уже пять лет, происшествия у него тоже были.

    Юрий Крылов: «Я прямо, можно сказать, затормозил рукой, когда через руль вылетел. Просто не заметил ступеньки и поздно решил не тормозить, а именно прыгнуть, насмотревшись всяких роликов, как школьники прыгают. Я подумал, что могу».

    Руку Юра залечил и продолжает пользоваться самокатом, добирается на нем и на работу, и за продуктами, и в сад за ребенком. Он ухаживает за своим помощником, как за машиной: заменил складной механизм (так называемый язычок, который однажды сломался, после чего руль сложился прямо на ходу), три раза менял крыло, однажды сменил крышку, паял контакты в батарее. Кстати, заявленные производителем 30 километров на одной зарядке самокат все-таки не проезжает. В салоне по продаже электротранспорта Юре предложили усовершенствованную модель, способную проехать почти вдвое больше. Но важно правильно считать дистанцию.

    Максим Хохлов, мастер электросамокатов: «Очень многое зависит от твоего веса, от того, как часто ты выдаешь газ полностью, либо ты просто спокойно едешь. Это очень влияет. Все ругаются, что производитель указывает неверный пробег, но производитель его измеряет в самом щадящем режиме».

    Иногда, стремясь увеличить батарею (или сделать вид), производители идут на опасные вещи. В московской многоэтажке взорвался электросамокат. Таких историй множество, транспорт порой горит прямо под ногами. Одной из причин могут быть поддельные ячейки аккумуляторов, иногда применяют бывшие в употреблении корпуса, а порой и вовсе для веса в пустые ячейки насыпают песок.

    Максим Медведев, инженер: «Песок, наверное, дешевый. Дешевле, чем производство лития. Полностью сборку не понять, с муляжом она или без. Только после вскрытия, отделения ленты, если потрусить, что-то там бултыхается, значит, возможно, уже песок».

    Программа «Чудо техники» напоминает, что даже нормальные аккумуляторы не любят ударов, перегрева и неофициальных зарядных устройств — все это может приводить к пожару. Знания по электробезопасности теперь нужны и любителям скейтбордов. Производители самодвижущейся модели за 270 тысяч рублей обещают скорость 40 километров в час. На обычных досках, правда, иногда разгоняются и быстрее. Мировой рекорд — 130 километров в час.

    Впечатлят ли технологии мировую чемпионку по сноуборду Ольгу Смешливую? Летом она часто меняет снежную доску на на земную. Производитель не обманул — электроскейт действительно выдает 40 километров в час, но даже для тренированного человека он слишком тяжелый — 8 килограммов, и вообще, все это как-то неспортивно.

    Ольга Смешливая, мастер спорта по сноубордингу, трехкратная чемпионка России: «Я считаю, что это большой минус, когда человек вместо того, чтобы использовать свои возможности, движения, использует электрику».

    Где спорт на все 100, так это на вейвбордах. Писательница Анна Станюкович из Петербурга успешно встала на такую двухколесную доску 7 лет назад. Тут недостаточно просто отталкиваться. Чтобы удержать равновесие, нужно постоянно вращать туловищем.

    Анна Станюкович: «Когда хочется нагрузки и лень делать зарядку, то очень полезная штука, чтобы тело проснулось».

    Скорость Анне не нужна, но производители уже выпускают и электрические вейвборды, на которых можно разогнаться до 16 километров в час. В будущем явно нас ждет все больше самых экзотических видов электротранспорта. Активно, хотя и не без проблем, тестируются даже прототипы летающих досок — ховербордов. Уже есть и самобалансирующийся электромобиль — 9-килограммовый раскладывающийся шар с гироскопическим двигателем, а также внедорожный электроскутер. Создатели заявляют, что ему не страшны любые преграды. В Сети разработку прозвали «бешеной газонокосилкой».