• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 185
    • 0

    Эрмитажный зал наполнили скульптурными шедеврами итальянского Ренессанса

    Эрмитажный зал наполнили скульптурными шедеврами итальянского Ренессанса
    • Эрмитажный зал наполнили скульптурными шедеврами итальянского Ренессанса
    • ФСБ предотвратила теракт на нефтепроводе в Волгоградской области
    • Пять человек погибли в Донецке после обстрелов ВСУ
    • Адептов секты «Новое поколение» задержали в шести регионах России
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба
    • Лесной пожар перекинулся на дома в станице Ростовской области
    • Почему в Норвегии усыпили знаменитую моржиху Фрейю
    • В Ульяновской области разгорается скандал из-за закрытия сельских школ
    • Какие военные и медицинские новинки продемонстрировали в день открытия «Армии-2022»
    • Пожизненное или смертная казнь: в ДНР начался суд над пятью иностранными наемниками
    • Убитая мужем чиновница из Башкирии регулярно жаловалась на избиения

    В Зимнем дворце представили шедевры XV века, созданные в солнечной Флоренции. В Пикетном зале открывается выставка 25 ренессансных скульптур из коллекции Эрмитажа. Многие из произведений посетители увидят впервые.

    Поделитесь этой новостью

    Для того чтобы поговорить детально о флорентийской скульптуре XV века, у музея целых два веских повода. Это недавняя реставрация многих произведений и приобретение шести новых рельефов с Мадоннами.

    Жители Тосканы особо почитали Пречистую. Посвятили ей множество храмов. В том числе флорентийский кафедральный собор. Большинство эрмитажных непорочных дев происходит из маленьких домашних капелл. Произведения из относительно дешевых материалов — терракоты, гипса — могли себе позволить даже люди очень среднего достатка. С потемневшими, закоптившимися ликами, одеждами и рамами специалистам пришлось изрядно повозиться.

    Один из шедевров создан в мастерской выдающегося Лоренцо Гиберти — автора знаменитых «Врат рая» Баптистерия. Владелицей произведения во второй половине XIX века была старшая дочь Николая I, великая княгиня Мария Николаевна. Приобретенное итальянское искусство хозяйка Мариинского дворца размещала на тосканской вилле, располагавшейся недалеко от Флоренции.

    Компанию мадоннам на выставке составили «Христос во гробе» последователя Донателло, святой Себастьян, считавшийся главным защитником от чумы, и колоритные терракотовые образы, исполненные под влиянием Андреа Верроккьо — одного из крупнейших мастеров второй половины XV века.

    Есть точка зрения, что в создании одного из бюстов принимал участие молодой Леонардо. Черты лица юноши очень напоминают леонардовских мадонн. А сзади итальянские исследователи разглядели следы работы левой рукой. Гений Возрождения, к слову, был левшой.