По данным Минобороны, под Николаевкой в пригороде Киева в плен сдались 67 военнослужащих, около половины из которых старшие офицеры вооруженных сил Украины.
В пункте, где разместили военнопленных, накануне до позднего вечера проверяли документы, выясняя личности. Раненым оказывали медицинскую помощь.
Сами военнопленные рассказывают, что несколько дней сидели в окружении, потом перебрались в засыпанный землей бункер связи.
Максим Колесников, военнослужащий ВСУ: «Я вчера считал, что это последний день в жизни. Потому что это был очень тяжелый бой. Я подумал, что это не самый плохой день, чтобы умереть. Я принял решение, что вот такой день. Я мог бы умереть».
Резервист Максим Колесников сам уроженец Донбасса. Двадцать лет назад переехал в Киев. Создал свою фирму, когда началась всеобщая мобилизация, уклоняться не стал. Сейчас его семья беженцы, уехали в Европу, а сам Максим остался воевать. В плен попал уже в состоянии контузии.
Максим Колесников, военнослужащий ВСУ: «Я мирный человек, не знаю, как убивать людей. Мне повезло, наш пост не был прямо атакован. Я военный, мне пришлось бы стрелять. Но повезло не сделать ни одного выстрела».
Когда на территорию тылового командного пункта вошли российские танки, у украинских солдат против них были только автоматы. Командир части приказал сдаваться.
Задача командного пункта под Николаевкой, как рассказывают украинские солдаты, была в случае необходимости обеспечить связь с другими воинскими частями. Но командование сюда так и не приехало. Людям приказали держаться. Есть информация, что за несколько дней до решающего штурма узел связи на микроавтобусе покинула группа людей.
Подросток пострадал при обстреле ВСУ села под Белгородом
Минобороны сообщило об уничтожении 1,5 тыс. военных и 28 танков ВСУ на Южно-Донецком направлении
В Киеве сообщили об отправке пилотов в Британию для обучения на F-16
В Крыму встретили белгородских школьников