• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 12352
    • 3

    Регистрация фаркопа по закону: сколько времени и денег для этого нужно

    Регистрация фаркопа по закону: сколько времени и денег для этого нужно
    • Регистрация фаркопа по закону: сколько времени и денег для этого нужно
    • Разврат, коррупция и кокаин: скандальные откровения украинской «эскортницы спецназначения»
    • Саратовские полицейские чуть не задушили мотоциклиста-нарушителя на глазах у его сына

    Автомобилисты, которые хотя бы иногда ездят с прицепом, столкнулись со сложностями. Дачники, рыбаки, путешественники не понимают, нужно ли вписывать сцепное устройство в документы.

    Поделитесь этой новостью

    Часто бывают ситуации, когда на автомобиле место для установки фаркопа есть, купить его для конкретной модели — не проблема, и даже в руководстве по эксплуатации указано, что использовать прицеп можно, а ОТТС сообщает, что буксировка прицепа не предусмотрена заводом-изготовителем.

    В ГАИ России считают, что спорить не о чем: каждый может узнать всю информации о машине и может ли она буксировать прицеп.

    Сергей Фомочкин, заместитель начальника управления — начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД РФ: «Основополагающим документом, который содержит все технические параметры транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства».

    Изменения конструкции автомобиля — а к ним относится и установка фаркопа — должны быть вписаны в свидетельство о регистрации машины. Испытательных лабораторий на 85 регионов всего 28. Но первый этап можно пройти дистанционно.

    Юрий Пархоменко, директор испытательной лаборатории: «Присылаются на электронную почту либо лично привозятся в офис документы. Эксперты берут в работу, делают заключение предварительной технической экспертизы».

    Заключение через три дня прислали по электронной почте. Стоимость — 5 000 рублей. С ним нужно ехать в технадзор ГАИ, написать там заявление и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию. Дальше — запись в лабораторию. Если в вашем регионе испытательной лаборатории нет, ищите ближайшую и готовьтесь к поездке.

    В ходе эксперимента попасть на прием удалось лишь через три недели. При себе нужно иметь паспорт на фаркоп и сертификат соответствия. Сцепное устройство уже должно быть установлено. При этом установить его можно и самому. Инженеры в лаборатории проверят качество, надежность крепления и выдадут протокол проверки безопасности конструкции. Заключение стоит 6 000 рублей. С фаркопом машину измеряют, взвешивают, заносят данные в реестр. Приезжать надо с полным баком топлива.

    Далее — техосмотр. Нужно получить диагностическую карту. Хотя техосмотр для личных машин отменили, он остается обязательным для автобусов, грузовиков, такси, а также для всех при смене собственника и при внесении изменений в конструкцию. Проверьте, чтобы вес машины указали как в лаборатории.

    После техосмотра со всеми бумагами — снова в технадзор ГАИ, где нужно получить Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Госпошлина — 800 рублей.

    Последний шаг — зарегистрировать изменения в ГАИ и получить новое свидетельство о регистрации с вписанным фаркопом и отметкой в ПТС.

    Весь процесс занял почти два месяца и потребовал почти 13 000 рублей:

    Подготовка документов — 5 000 рублей
    Заключение испытательной лаборатории — 6 000 рублей
    Техосмотр — 800 рублей
    Госпошлина за новое СТС — 595 рублей со скидкой 30% на «Госуслугах»
    Госпошлина за внесение изменений в ПТС — 500 рублей

    Итого: 12 895 рублей.