• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 214
    • 0

    Новый атомный ледокол «Сибирь» готов к выходу из Кольского залива

    Новый атомный ледокол «Сибирь» готов к выходу из Кольского залива
    • Новый атомный ледокол «Сибирь» готов к выходу из Кольского залива
    • Украинская беженка пожаловалась на «ужаснейшие условия» в «ужасной Германии»
    • Путин назвал конечную цель спецоперации
    • В двух селах Бурятии готовятся объявить сухой закон
    • Жительнице Сургута пришлось публично извиняться за оскорбление русских в общедомовом чате
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Путин объяснил премьер-министру Индии причины эскалации украинского кризиса

    Торжественный подъем государственного флага состоялся сегодня на новом атомном ледоколе «Сибирь». Это первое серийное универсальное судно, которое будет обеспечивать проводку кораблей по Северному морскому пути. Причем «Сибирь» сможет заходить в мелководные порты благодаря особенной конструкции.

    Поделитесь этой новостью

    Экскурсию по новому ледоколу проводит главный механик. Первым делом он показал машинное отделение, по состоянию которого, как правило, можно судить о судне в целом. Здесь красиво, как в музее. Никаких дизелей, три электродвигателя, которые позволяют этой махине ломать трехметровый лед. Даже привыкшие изображать циников журналисты впечатлены и, словно дети, открыв рот, пытаются запечатлеть все. Такую же детскую радость испытывают и те, кто сегодня принимает ледокол.

    На вертолетной палубе играет оркестр, а где-то внизу работают два ядерных реактора. Инженеры в креслах реакторами управляют. В сочетании с паротурбинами работают 2 мощных электрогенератора, которые требуют заправки топливом раз в 7 лет. Никакой суеты, людей здесь вообще немного — 54 человека весь экипаж.

    Северный морской путь из Европы в Азию хоть и короче всех остальных, но все равно продолжителен. Основные его порты находятся в устьях рек, а там относительно небольшая глубина. «Сибирь» может пройти, ломая лед по глубинам, подойти к устью реки, откачать водяной балласт и уменьшить осадку.

    С мостика размером с небольшую спортивную площадку отличный обзор, особенно вдоль бортов, что значительно упрощает швартовку. Есть у этого судна еще один серьезный плюс: канал, который он проделывает во льду своей шириной, позволяет проводить через льды по-настоящему крупные суда.

    Первый подъем флага на судне — это как прием в штат нового работника. Испытательный срок позади, время включаться в работу. А работы уже сейчас хватает, учитывая, что это первый ледокол новой серии, предназначенной для обслуживания Северного морского пути. Уже завтра он выйдет из Кольского залива и отправится делать то, для чего был построен, — проводить суда через ледовые поля.