• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 216
    • 0

    Эрмитаж открывает Петербургу графические шедевры Альбрехта Дюрера

    Эрмитаж открывает Петербургу графические шедевры Альбрехта Дюрера
    • Эрмитаж открывает Петербургу графические шедевры Альбрехта Дюрера
    • Дворец единоборств открыли в Брянске в День физкультурника
    • Российские силы освободили село Уды в Харьковской области
    • Новая яхта за 23 млн долларов сгорела у берегов Испании
    • Арестович рассказал, как шведы, немцы и французы умоляли Украину «добить» Россию
    • Почему НАТО считает Россию главной угрозой альянсу
    • Момент взрыва в ереванском ТЦ
    • Взрыв прогремел на рынке в Ереване
    • Склад загорелся на территории завода «Хитон» в Казани
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    В Николаевском зале Зимнего дворца открылась масштабная выставка к юбилею мастера эпохи Возрождения «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения». 400 экспонатов, среди которых резцовые гравюры и ксилографии предоставили Государственный Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Третьяковская галерея, Ярославский художественный музей.

    Поделитесь этой новостью

    «Дюрер оскорбил бы свои произведения, если бы решил внести в них краски», — эти слова, которые приписывают Эразму Роттердамскому, могли бы стать эпиграфом к главной эрмитажной выставке этого года. Родившийся 550 лет назад гений северного Возрождения хоть и оставил потомкам почти сотню живописных картин, прославился, в первую очередь, своей графикой.

    Главная часть экспозиции — резцовые гравюры и ксилографии. Знаменитые серии, в числе которых принесший общеевропейскую славу «Апокалипсис». Зловещие листы были впервые выпущены Дюрером за два года до конца XV века.

    На собственные средства и на злобу дня: многие верили, что грядет конец света. Одной печатной графикой мэтр, разумеется, не ограничивался. Знал в совершенстве все техники своего времени: владел акварелью, углем, гуашью, карандашом, очень любил работать пером.

    Главной звездой выставки стал эрмитажный носорог. Во времена художника экзотического зверя впервые за тысячу лет привезли в Европу. Но мало кто успел несчастного увидеть: великан по пути в Италию утонул. Художнику пришлось создавать образ по воспоминаниям и зарисовкам очевидцев.

    Светлана Мурашкина, научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Дюрер, не видя живого носорога, создает изображение, где переплетаются реальность и фантастика. С этими латами, в которые носорог закован, со святым рогом на затылке, которого нет у реального носорога».

    Что же касается портретов, к этому разделу кураторы подошли с юмором: разместили рядом лицом к лицу жену и лучшего друга Дюрера, при жизни друг друга просто не переносивших. Изображения самого мастера на выставке, разумеется, тоже присутствуют.

    Еще одной сенсацией стали специально отреставрированные к выставке витражи, созданные по картинам Дюрера для лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте. В советское время интерьеры храма были изуродованы: в них разместили бассейн. Шедевры же из стекла вместе с другими памятниками все эти годы бережно хранил сегодняшний именинник Эрмитаж.