• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 417
    • 0

    Александринский театр запустил «Процесс»

    Александринский театр запустил «Процесс»
    • Александринский театр запустил «Процесс»
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Ложные минирования школ: что грозит шутникам-подросткам и родителям
    • Почему вакцинированные заражаются и болеют COVID-19
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Найдено тело женщины, утонувшей в проруби на Крещение
    • Таксисты бросили работу: сочинцы массово ловят «сбежавшую» с рыбной фермы форель
    • Женщина утонула в проруби на глазах у детей на Крещение
    • Стая бездомных собак напала на ребенка в Уфе
    • Ванга предсказала полный разрыв в отношениях США и России в 2022 году
    • Лавров: США напугали Украину
    • «Была талантливее и красивее»: Ширвиндт рассказал, почему его раздражала Роксана Бабаян
    • Прыжок «солдатиком»: названа роковая ошибка утонувшей в проруби жительницы Петербурга

    Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре инсценировку по мотивам одного из культовых романов XX века «Процесс» Франца Кафки.

    Поделитесь этой новостью

    Навести порядок в этом хаосе непросто. Но Аттила Виднянский не дает потеряться исполнителям в бесконечно воображаемом мире самого Кафки и героя его романа Йозефа К.

    В мире накопившихся предметов можно найти и нереальные вещи. Огромное насекомое — явный отсыл к сценической и-киноверсиям уже другого произведения Кафки в прочтении Валерия Фокина. Худрук Александринки, поставив «Превращение», предложил худруку Венгерского национального театра устроить «Процесс».

    Для спектакля Аттилы Виднянского на сцене соорудили некое пространство из самых обычных стен. Так, по мнению авторов, сложена цивилизация. Но этот мир явно подразвалившийся.

    Сюрреалистичность происходящего завораживает. Главный герой, проснувшись, узнает, что виноват. Дальше каждое мгновение увеличивает не только его чувство вины, но и количество персонажей вокруг, конструкций в виде лестниц, ведущих в никуда. Процесс запущен и происходит помимо желания Йозефа К.

    «Процесс» Кафки на разных подмостках сценографически всегда был решен в черном цвете, теперь стал цветным. Современный мир с его шумами, музыкой, эстетикой.

    Герой мучительно ищет причину своей вины. Виднянский вслед за французским театральным исследователем Луи Барро называет Йозефа К. Гамлетом века ХХ и добавляет — уже ХХI. Но, как и у Шекспира, виноватым без вины.

    Аттила Виднянский, режиссер-постановщик, художественный руководитель Венгерского национального театра: «Нет вины. Он виноват, как любой человек из нас. Как вы виноваты, как я виноват. Мы все виноваты. Если по-христиански смотреть на это. Тогда мы рождаемся уже с виной. Но юридически он не виноват».

    Буква К рядом с именем Йозеф не случайна. Роман автобиографичен. Философию вины писатель вывел на фоне катастрофы после Первой мировой войны и предвидения ужасов после Второй. В этой сценической версии происходящее в романе проецируется на наше время. А мироощущение Кафки заставляет задуматься не столько о суде земном, сколько небесном, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.