Китайские ученые сообщили об открытии антитела, нейтрализующего все штаммы коронавируса

Группа китайских ученых опубликовала статью об открытии моноклонального антитела 35B5, которое способно соединяться с самым стабильным регионом в структуре S-белка коронавируса SARS-CoV-2 и нейтрализовать все его штаммы. По предвариительным данным, молекула эффективна в том числе против омикрон-штамма.

Из текста статьи: «Полученные нами снимки показали, что молекула 35B5 связывается с той частью S-белка коронавируса, которая фактически не меняется по мере эволюции SARS-CoV-2. Это позволяет использовать данный регион не только для создания антител, но и разработки универсальной вакцины от всех штаммов коронавируса».

Антитело было обнаружено в ходе масштабного исследования образцов крови людей, которые в тяжелой форме перенесли COVID-19. Ученые выделяли из образцов культуры B-клеток и наблюдали за тем, какие вирусные частицы те могут атаковать.

Исследователи сосредоточили внимание на двух полученных молекулах — 35B5 и 32C7. Они обе даже в небольших концентрациях активно нейтрализовали частицы первых известных вариаций SARS-CoV-2. В ходе дальнейшей работы выяснилось, что 35B5 эффективно боролась и с бета- и дельта-штаммом коронавируса. Эффективность второй же молекулы против этих вариаций патогена заметно снизилась.

Ученые определили, что антитело 35B5 связывается с той частью S-белка коронавируса, которая в ходе мутаций почти не меняется. Ее структура одинакова для всех разновидностей коронавируса, в том числе и для недавно выявленного штамма «омикрон».

По материалам: ТАСС.