• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 811
    • 0

    Яркая вспышка: Мариинский театр вспоминает балерину Светлану Ефремову

    Яркая вспышка: Мариинский театр вспоминает балерину Светлану Ефремову
    • Яркая вспышка: Мариинский театр вспоминает балерину Светлану Ефремову
    • Новая волна коронавируса: к чему готовиться россиянам
    • Лишившийся берлоги медведь пришел к пожарным в ХМАО
    • «Новый акт ядерного терроризма»: Минобороны РФ — об украинском обстреле Запорожской АЭС
    • Мирная жительница Ясиноватой погибла из-за обстрела со стороны ВСУ
    • Минобороны: украинский нацбат «Кракен» утратил боеспособность из-за ударов ВС РФ
    • Путин получил от белгородского губернатора шоколадки «Алёшка»
    • Несколько сотен казаков из отряда «Терек» готовятся к отправке в Донбасс

    Сегодня на сцене Мариинского театра дают «Сильфиду». В этот вечер спектакль посвящен самой изящной балерине, исполнявшей главную партию в постановке. 24 ноября Светлане Ефремовой исполнилось бы 75 лет. Несмотря на сложную судьбу ее помнят как светлого и лучезарного человека.

    Поделитесь этой новостью

    Ножка Золушки Мариинского была такая же маленькая, как у обладательницы хрустальной туфельки. Обо всех партиях балерины, в том числе и Золушки, могут рассказать фотографии и экспонаты. И чудом сохранившиеся театральные костюмы Светланы Ефремовой. Благо никакой другой балерине они просто не подошли бы. Светлана Ефремова оттанцевала на сцене тогда Кировского театра более четверти века. Ее фееричные появления помнят до сих пор.

    Владимир Ким, педагог-репетитор Мариинского театра: «Ей было дано быть на сцене, быть балериной. Казалось бы, она была маленького роста, но по нынешним временам. Однако она танцевала так широко, она сметала всё. Светлана Ефремова захватывала пространство нашей огромной сцены».

    В Маше из «Щелкунчика», как и в других партиях, у Ефремовой отмечают великолепную школу балерины. Ее академичная манера была стопроцентным попаданием в изящные па и жесты, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

    Габриэла Комлева, балетмейстер-репетитор Мариинского театра, народная артистка СССР: «Она была с очень хорошей школой, подготовлена была замечательно. И поэтому казалось, что легко всё дается ногами, телом. Всё как-то на месте было. Хорошая отлаженная координация».

    Она была просто духом воздуха — Сильфидой. Сегодня эту партию вместе с Габриэлой Комлевой готовит Мей Нагахиса, чтобы станцевать в юбилей балерины. Хрупкая японская танцовщица, как считают в театре, точнее всех передаст ощущение от появления на сцене самой Светланы Ефремовой.

    Балерина вывела на сцену и Фаруха Рузиматова, и Михаила Барышникова. Легендарный танцовщик-эмигрант (редкий случай) оставил комментарий для российского издания о Светлане Ефремовой «Мне чувства творчества даны…». В книге есть и вырезка из малазийской газеты. За очаровательной русской балериной папарацци охотились даже на пляже. Она реализовалась как творец не только в танце, но и в поэзии и живописи. Работы заслуженной артистки РСФСР раскрывают и грани таланта лучезарной балерины, и свойство характера.

    На самом деле, танцевать ей дали не так много. После смерти мужа Николая (сына легенды балета Константина Сергеева) безоблачное существование в театре стало нереальным. А ей давались не только партии голубых героинь вроде Жизели, но страстных и шаловливых, как испанка Китри из «Дон Кихота». И она была настоящей чертовкой из современного балета «Сотворение мира». Ефремова прочертила небосклон яркой вспышкой и след от нее до сих пор не могут забыть.