• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 288
    • 0

    В акватории Магадана расчищают кладбище кораблей

    В акватории Магадана расчищают кладбище кораблей
    • В акватории Магадана расчищают кладбище кораблей
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Как магазинную семгу красят красят в красный цвет, и насколько это опасно
    • Ночевка в палатке с камином и встреча с маралами: кадры отдыха Путина и Шойгу в Сибири
    • После ухода Ангелы Меркель Европу ждет «большой передел»
    • «Спасибо, что сделал меня счастливой»: Марина Федункив — о знакомстве и жизни с мужем-итальянцем
    • «Я таких еще не видел»: что удивило Путина в сибирской тайге
    • Врач-инфекционист объяснил, почему так много людей умирает от COVID-19
    • Страшнее предыдущих: чем опасна новая волна коронавируса
    • Абсолютно счастливая деревня: в российской глубинке появилось необычное село
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Тарзан пришел в ярость, услышав о внебрачной дочери Королёвой
    • В деле о смерти актера Панина нашли след украинского «кровавого пастора»
    • НПН экспертиза шести брендов сливочного масла
    • На порносайтах нашли интим-фото юной российской гимнастки

    Акваторию Магадана детально начали изучать специалисты гидрографического судна «Александр Рогоцкий». Их интересуют затонувшие карабли. Их сотни, а точной карты с их координатами не было и нет. При этом они мешают прохождению судов, которые рискуют врезаться в лежащие на дне остовы.

    Поделитесь этой новостью

    В рейс на новейшем судне «Александр Рогоцкий» опытная команда отправляется с особой миссией. На борту — профессионалы-гидрографы, их главная цель — отыскать затонувшие корабли. Известно, что где-то на глубине покоятся десятки кораблей — гражданских и военных, затонувших много лет назад. Такие объекты не только создают преграды судоходству, но и представляют реальную экологическую угрозу.

    Сергей Овчинников, капитан второго ранга: «Производится детальная съемка рельефа дна, при этом выявляются даже незначительные объекты. Погрешность измерения — 10 сантиметров. То есть при такой детализации выявлены будут все объекты, которые затоплены».

    Целое кладбище кораблей в магаданской бухте Нагаева — реальная проблема. В 2018 году на поверхности обнаружили большое нефтяное пятно, тогда установили, что источником загрязнения стал траулер «Профессор Моисеев» — на его борту находилось больше 50 тонн мазута, произошла утечка топлива. По словам историков, по-прежнему где-то под водой практически у самого берега находятся обломки знаменитых судов «Выборг» и «Генерал Ватутин». Пароходы затонул в 1947 году — сдетонировал груз, который перевозили для золотодобытчиков.

    Александр Новосардов, кандидат исторических наук, главный научный сотрудник магаданского областного краеведческого музея: «Была создана комиссия, по результатам этой комиссии все суда, которые пострадали при взрыве, „Ватутин“ и „Выборг“, были подняты со дна морского и вывезены в Приморье, на утилизацию. Однако реальность была другая: часть „Генерала Ватутина“ была вывезена непосредственно к берегу и затоплена. И в настоящее время лежит там».

    Особое внимание уделяют поиску судов, затонувших в бухте во время и после Второй Мировой войны. Все эти корабли сейчас ржавеют где-то на дне. Где именно — предстоит установить. На вооружении специалистов новейшие приборы: эхолоты и мареографы. Все это позволяет довольно точно оценить ситуацию. Первые результаты уже есть.

    Анатолий Цыпков, гидрограф: «Объем работ порядка пятидесяти процентов мы выполнили. Удалось найти в прибрежной акватории непосредственно семь объектов различного назначения. Непосредственно на фарватере нашли около трех объектов длиной до 20 метров».

    На основе полученных данных эксперты создают реестр затонувших судов и составят карту с их точным местонахождением. Это необходимо, чтобы можно было провести так называемую генеральную уборку и поднять на поверхность корабли, которые покоятся на дне моря. Эти работы уже начались.