• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Рост цен и нехватка водителей: к чему может привести ужесточение контроля за таксистами

    Рост цен и нехватка водителей: к чему может привести ужесточение контроля за таксистами
    • Рост цен и нехватка водителей: к чему может привести ужесточение контроля за таксистами

    Агрегаторы такси в Подмосковье начали отстранять от работы водителей без прививки и QR-кода. Пока на линию не допустили 30 человек. Все остальные должны получить второй компонент вакцины до 15 августа. Также водители машин с шашечками из Москвы и Подмосковья к 1 августа должны зарегистрироваться в новой информационной системе. Каждому таксисту присвоят цифровой идентификатор, с его помощью можно будет узнать всю информацию о правах, штрафах и медосмотрах. Вдобавок система будет следить, чтобы водитель не перерабатывал более 40 часов в неделю.

    Поделитесь этой новостью

    С понедельника городские власти будут знать о таксисте на рейсе практически все: есть ли медосмотры, техосмотры, путевые листы, права, разрешении на перевозку и штрафы.

    Игорь Моржаретто, автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ: «Главная задача этой системы, как декларировалось, — это защитить пассажира, уменьшить количество ДТП для начала в городе и области, потому что количество аварий с такси достаточно велико».

    Кто-то из водителей с шашечками водит не очень, кто-то работает стуками. Все пользователи такси не раз ездили с такими водителями. Машина в аренде, квартира съемная, долги, семеро по лавкам, вот и гонят многие за длинным рублем по счетчику, на нормативы времени нет.

    За последние полгода в городе произошло 800 ДТП с участием такси. Ранены почти 1000 человек, больше 20 погибли. Новая система аналитики работы такси не просто не даст получить заказ водителю-нелегалу.

    Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: «Заказы к нему перестанут поступать, если он является нарушителем, если у него не действующие права, если не соответствует стажу, если он находится в системе розыска».

    Таксопаркам, работающим по-белому, это только на руку. Они тратятся на техосмотры машин и медосмотры водителей. Нелегалы на этом экономят.

    Олег Комаров, водитель такси: «Соответственно, если он хочет больше работать, он переключается на другого, это плохо уже. Я с одним работаю, но у меня машина своя, поэтому мне хватает».

    То есть агрегатор отключает водителя через 8 часов, а тот подключается к другому. Хоть целые сутки катай, а потом по новой. Теперь так не получится.

    Дмитрий Пронин: «Сама система КИС „АРТ“ будет вести сквозной учет, если водитель вышел утром, поработал час, потом днем поработал, вечером, то общий учет будет вестись сквозным образом. Агрегатор передает заказ через конкретный ID».

    Зарегистрироваться в системе можно уже несколько месяцев, чаще это легко, хотя много и других примеров. Некоторые водители жалуются, что 4 раза пытались зарегистрироваться, получили 4 отказа. Им предложили по этому вопросу направить обращение на электронную почту, а через 5 дней отправить повторно.

    Профсоюз таксистов просит не торопиться и сначала наладить работу системы, иначе первое время машин просто будет не хватать, а цены взлетят.

    Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза таксистов: «Мы не против этой новой системы, но система работает некорректно, многие водители не могут там зарегистрироваться. Если с 1 числа эту систему будут принудительно вводить, то большая часть таксистов не сможет работать».

    Зарегистрироваться не могут и по другой причине, ведь это делается через госуслуги.

    Борис, таксист: «Не получается, я иностранный гражданин СНИЛС, ИНН ввести я не могу».

    Есть еще одна проблема, о которой рассказывают в таксопарке.

    Александр Родионов, генеральный директор компании «Формула такси»: «Для водителей в штате возможность предусмотрена, для самозанятых такой возможности пока нет. У нас таких водителей большинство».

    Систему, конечно, доведут до полной функциональности, но поначалу пробуксовки неизбежны, как у любого сложного механизма, уверены эксперты.

    Игорь Моржаретто: «Только в Москве в день порядка миллиона поездок, на улицы выезжают до 100 тысяч автомобилей такси. Представляете, какой массив данных должна переработать система».

    Пока многие водители и вовсе решили взять паузу и понаблюдать.

    Эльшан, таксист: «Я не буду работать с 31 числа. Пока подожду, посмотрю на последствия».

    Очень вероятно, что с понедельника столичные такси станут безопаснее. Вполне возможно, что цены на первое время взлетят из-за нехватки водителей.