Китай опубликовал новые видео миссии «Тяньвэнь-1» на Марсе

• Китай опубликовал новые видео миссии «Тяньвэнь-1» на Марсе

Национальное космическое управление Китая опубликовало новые фото и видео, сделанные миссией китайского аппарата по исследованию Марса «Тяньвэнь-1» с поверхности Красной планеты.

Было опубликовано четыре новых видео. На первом запечатлена посадка «Тяньвэнь-1» на поверхность Марса 15 мая, на втором — сход марсохода «Чжужун» с аппарата 22 мая. На остальных двух видео, датированных 1 июня, показано передвижение марсохода рядом с посадочным модулем.

Первый китайский космический аппарат для исследований Марса «Тяньвэнь-1», состоящий из орбитального модуля, посадочной капсулы и марсохода, был запущен 23 июля 2020 года с космодрома Вэньчан на острове Хайнань.

В случае успеха миссии ученые смогут изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке происхождения и эволюции Марса и всей Солнечной системы.

Главная цель миссии — найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни людей.