• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 400
    • 0

    Бэнкси лишился прав на две работы из-за своей анонимности

    Бэнкси лишился прав на две работы из-за своей анонимности
    Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images

    Знаменитый британский уличный художник Бэнкси потерял интеллектуальные права еще на 2 собственных работы из-за отказа раскрыть свою личность.

    Поделитесь этой новостью

    Британский уличный художник Бэнкси лишился интеллектуальных прав на монохромные граффити «В обнимку с бомбой» и «Влюбленная крыса». Решение об этом приняло Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Всего же за 10 месяцев король стрит-арта потерял права на 6 собственных работ. Решение стало результатом продолжительного спора между Бэнкси и компанией по производству открыток Full Colour Black.

    Композиции Бэнкси «Смейся сейчас», «Крыса с радаром», «Девочка с зонтиком» и «Метатель цветов» также можно использовать безвозмездно на территории Европейского союза. Британское ведомство в очередной раз встало на сторону производителя открыток. Судьи сочли сомнительными действия Бэнкси по регистрации своих работ в качестве товарных знаков. В EUIPO подчеркнули, что отказ Бэнкси раскрыть свою личность делает проблематичным получение авторских прав на спорные работы, защищающие их на протяжении жизни художника и в течение 70 лет после его смерти.

    Напомним, легендарному уличному художнику, известному под псевдонимом Бэнкси, до сих пор удается сохранять в тайне свою личность. Никому, кроме его ближайших помощников, не известно, как он выглядит и как его на самом деле зовут. Картины Бэнкси продают с аукциона за миллионы долларов, а уличные граффити становятся местом паломничества ценителей искусства.

    В октябре 2019 года Бэнкси открыл на юге Лондона собственный магазин под названием Gross domestic product («Валовый внутренний продукт») чтобы защитить права на свои работы. Они стали продаваться под его собственной торговой маркой. В магазинчике произведения демонстрировались в витринах, входа в него не было, а приобрести их можно было через сайт. Магазин просуществовал несколько недель.

    По материалам: The Daily Telegraph.