• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1837
    • 3

    Почему электросамокаты превратились в третью российскую беду

    Почему электросамокаты превратились в третью российскую беду
    • Почему электросамокаты превратились в третью российскую беду
    • В Роспотребнадзоре рассказали, сколько привитых заболевает COVID-19
    • Выплаты по 10 тысяч рублей на школьников начнутся со следующей недели
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Она истеричка»: муж избившей сына Пьехи женщины выгнал ее из дома
    • Ужасы жизни Бритни Спирс могут изменить закон об опеке
    • В России двумя компонентами вакцины привились более 20 миллионов человек
    • После мощного землетрясения у берегов Аляски объявили угрозу цунами
    • Сотни россиян в Новой Зеландии остались без паспортов из-за COVID-19
    • «Пошло и безвкусно»: дизайнер оценила золотые интерьеры главы ГИБДД Ставрополья
    • Один человек погиб при пожаре в турецкой Анталье
    • Турист босиком бежал от медведя 10 километров, но не смог спастись
    • Россиянка родила чужого ребенка из-за путаницы с эмбрионами во время ЭКО
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Режиссер Меньшов призвал петербургскую молодежь поверить в Путина
    • «Это делает его еще более опасным»: Байден сообщил о «реальной проблеме» Путина
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • ФСБ провела масштабные обыски в подразделениях ростовской ГИБДД
    • У перенесших COVID-19 детей начали выявлять тяжелые осложнения
    • Что на самом деле случилось с певицей МакSим

    К двум извечным российским проблемам добавился электросамокат. Репортер «Центрального телевидения» Клим Санаткин попытался понять, как и почему вставшие на колеса дураки превратили наши дороги (а также дворы, парки и тротуары) в настоящий ад? И главное — что теперь с этим делать?

    Поделитесь этой новостью

    Сводки с самокатного фронта из Петербурга приходят чуть ли не каждый день. Так, житель Петербурга за рулем электросамоката сбил пятилетнюю девочку, а другая компания на Невском проспекте врезалась в прохожего, отбросив его в мусорный бак. После нескольких ДТП сотрудники СК нагрянули с обысками практически во все петербургские компании, сдающие в аренду электросамокаты. С улиц Петербурга двухколесные убийцы исчезли за одну ночь. И снова стали звучать споры: что делать? И кто виноват?

    Уже звучат предложения штрафовать пьяных самокатчиков. Едет больше 25 км/ч — мопед. Больше 50 км/ч — мотоцикл. На лето — наносить временные велодорожки. И главное — ограничить скорость. Да и сами компании проката вроде как «за».

    Сергей Панасюк, административной директор кикшеринговой компании: «Мы за то, чтобы вводили ограничения, потому что нашей компании это тоже полезно».

    Но что, если это просто бизнес — скорость ниже, аренда дольше, а доходы выше? И помогут ли ограничения избежать той страшной аварии, как с солистом Мариинского театра, который после падения с электросамоката и удара головой впал в кому?

    А как обстоят дела в Германии? В Ганновере по пешеходным дорожкам разрешается кататься, но с пешеходной скоростью — не более 5 км/ч. Езда допускается только с 18-летнего возраста. А чтобы самокаты не ставили где попало и не захламляли дворы — парковка строга по указанным зонам.

    Сергей Панасюк: «Введение таких жестких правил, как в Германии, убьет у пользователя все желание брать просто даже в аренду самокат».

    На улицы китайского Уханя каждый день выезжают сотни тысяч электронных колес: гироскутеры, моноколеса, электроскутеры. И понятно почему. Ведь если движение автомобилей можно регулировать штрафами и платной парковкой, то для двух колес — сплошное раздолье. За проезд по встречке или превышение скорости на самокате или велосипеде, никто не оштрафует. Но есть и обратная сторона медали: движение на дорогах в Китае значительно медленнее, чем в России, поэтому всевозможные аварии случаются реже.

    Можно посмотреть и с другой стороны. Свежие сводки: массовое ДТП с автобусом в Екатеринбурге, погибло шесть пешеходов. Авария в Волгограде. В Башкирии водитель протаранил гужевую повозку. А что если бы в эту повозку врезался бы электросамокат? Может, он не так опасен как его малюют?

    Александр Евсин, заместитель руковдителя ЦОДД: «Доля ДТП с самокатами значительно, значительно меньше, чем общих ДТП».

    К концу недели электросамокаты все-таки начали появляться на петербургской брусчатке. Похоже, как и в Китае, они уже никуда не денутся. Вопрос только, на каких условиях? И к чьему опыту стоит присмотреться поближе или же мы пойдем своим путем?