• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Газпром нефть» показала, как искусственный интеллект и нейросеть помогают развивать экономику

    «Газпром нефть» показала, как искусственный интеллект и нейросеть помогают развивать экономику
    • «Газпром нефть» показала, как искусственный интеллект и нейросеть помогают развивать экономику

    На Петербургском международном экономическом форуме можно подружиться со своим виртуальным двойником и даже побывать в других мирах. Одним из самых высокотехнологичных стал стенд компании «Газпром нефть».

    Поделитесь этой новостью

    Стенд на экономическом форуме — это как визитная карточка корпорации, ее имидж. В этом году даже крупные компании не остались консервативными. В тренде — цифровые и интерактивные витрины. Например, стенд «Газпром нефти» стал настоящим арт-объектом, рядом с которым серьезные бизнесмены моментально включаются в игру.

    Каждый участник форума получил свою виртуальную копию. Датчики и сенсоры, расположенные по периметру стенда, собирают информацию и повторяют движения всех зрителей. Достаточно сделать шаг или взмахнуть рукой.

    Экран стенда, словно цифровое зеркало. Ваш двойник может оказаться в одном из шести миров. Когда начинаешь с ним взаимодействовать, понимаешь, что ты нашел человека, который понимает и чувствует, действительно, без слов.

    В стенд вмонтированы 25 камер, которые воспринимают людей как объемные фигуры. Скорость обработки данных 2 терабайта в секунду. При такой мощности за четыре дня форума арт-объект создаст несколько тысяч цифровых двойников-участников, сообщает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

    Каждый из шести миров — это метафоры технологий, которые применяет «Газпром нефть». В их числе геоаналитика — модель того, как нейросеть воспринимает информацию о недрах земли. Данные, собранные геологами, например, в Западной Сибири, поступают в научно-технический центр «Газпром нефти» в Петербурге. Здесь создаются цифровые двойники месторождений, которые по размерам могут превосходить многие страны Европы.

    Александр Дыбаль, член правления компании «Газпром нефть»: «Мы не будем сто раз бурить, чтобы найти это место. Мы всё это сделаем по сути в цифровом пространстве и пробурим именно в тут точку, которую надо. Мы анализируем имеющиеся данные. И с высокой долей вероятности понимаем, где мы должны пробурить скважину, чаще всего не прямую, а наклонную или горизонтальную, чтобы дойти до конкретной точки».

    Поместив аватары участников форума в цифровые вселенные, авторы стенда призывают в будущем не бояться искусственного интеллекта, а смелее вступать с ним в контакт и воспринимать роботов как полноправных бизнес-партнеров.