• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 184
    • 0

    Выставка «„Маленькое“ искусство» открывается в Москве

    Выставка «„Маленькое“ искусство» открывается в Москве
    • Выставка «„Маленькое“ искусство» открывается в Москве
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • «Давит золотишко»: отец главного гаишника Ставрополья назвал хозяина роскошного особняка
    • На порносайтах нашли интим-фото юной российской гимнастки
    • «Спасибо, что сделал меня счастливой»: Марина Федункив — о знакомстве и жизни с мужем-итальянцем
    • Абсолютно счастливая деревня: в российской глубинке появилось необычное село
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Вернусь с оружием»: Бекмансуров в школьные годы обещал убить учительницу за тройку
    • «Исключение — депутаты»: Проклова пожаловалась на маленькие пенсии в России
    • Лавров пошутил об исчерпанном Украиной лимите на просьбы к Западу

    Сегодня в Еврейском музее и центре толерантности прошла виртуальная экскурсия по выставке «„Маленькое“ искусство». Те, кто присоединился к трансляции, смогли увидеть более 130 небольших, но весьма значимых работ великих русских художников — Поленова, Репина, Врубеля, Серова и многих других. Вживую экспозицию можно будет посетить уже с 27 мая.

    Поделитесь этой новостью

    Иногда маленькая картина — это набросок, который потом превращается в картину большую. И тогда мы можем проследить, как работал автор. Но не всегда малая форма — вспомогательная. Малую форму как самостоятельную и окончательную обожали импрессионисты. Ведь в ней самой уже было заложено то, что они так любили, — легкость и небрежность. Но часто это обманчивое впечатление.

    После 30-х годов малая форма и вовсе становится единственно возможной для неофициальных художников. Потому что нечем и не на чем было писать. Для художника Михаила Соколова мастерской были 10 метров в коммуналке, а потом лагерный барак на станции «Тайга».

    И в этой глухой тайге он писал: охоту с борзыми, фланирующих барышень в шляпках — ушедший мир, давно превратившийся в точку на горизонте. Из таких точек — масляных и карандашных — и складывается портрет художника. На выставке проходишь путь от малого к большому и смотришь на него потом другими глазами.