• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 301
    • 0

    Международный опыт: как помогают адаптации детям с аутизмом в Нидерландах

    Международный опыт: как помогают адаптации детям с аутизмом в Нидерландах
    • Международный опыт: как помогают адаптации детям с аутизмом в Нидерландах
    • На могиле Олега Табакова открыли памятник из стекла и мрамора
    • «Невкусный суррогат»: сливочное масло популярного бренда провалило экспертизу
    • Отец 12 километров ехал на капоте у похитителей его детей
    • Тигр загнал на дерево приморских грибников: видео с высоты
    • После ухода Ангелы Меркель Европу ждет «большой передел»
    • Абсолютно счастливая деревня: в российской глубинке появилось необычное село
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Россиянин погиб, спасая женщину в Испании
    • Врач-инфекционист объяснил, почему так много людей умирает от COVID-19
    • Пешеходный переход рухнул на автомобили в Пермском крае, есть погибшие

    В первые пять лет жизни диагноз «аутизм» ставят одному ребенку из 150. Сегодня — Всемирный день распространения информации об аутизме. Поиски путей адаптации таких детей к жизни в обществе проблема глобальная, а в случае мальчика Миши, живущего в Нидерландах, — интернациональная.

    Поделитесь этой новостью

    В школе в Нидерландах детей с различными особенностями не разделяют, два класса по 8 человек и на них по два преподавателя, а точнее, индивидуальных сопровождающих. Здесь нет какой-то одной специальной программы. Для каждого ребенка индивидуально подбирается манера поведения, восприятия и понимания. Главная задача — научить детей коммуницировать с окружающим миром и друг с другом.

    5-летний Миша, по прогнозам специалистов, с большой вероятностью через 2–3 года попадет в обыкновенную среднюю школу. А ведь 3 года назад все было совсем иначе — именно тогда мальчику был поставлен диагноз «аутизм». Как признаются его родители, будущее их пугало. Социальные службы Нидерландов выделили семье психолога.

    Эйлен Вос, семейный психолог: «Многие родители, когда видят проблему, начинают проводить тесты, ходить по врачам. А некоторые, услышав диагноз, пугаются. Так вот, в первую очередь мы должны родителей успокоить. Главное — почувствовать своего ребенка. И начать с ним правильно разговаривать».

    Татьяна Котерис, мать: «Мы должны были повторять, повторять, повторять одни и те же действия и слова, которые смотивировали бы Мишу их произнести и начать небольшую коммуникацию как минимум с нами. Мы должны были научить останавливаться. Не ждать результата прямо тут же и научиться не волноваться, а ждать результата, и он приходил».

    В результате 1,5 года занятий с психологом и посещения специальной школы Миша говорит и пишет на трех языках: русском, нидерландском и английском, он ищет то, что ему интересно, в Интернете и часами может смотреть советские мультфильмы.

    Татьяна Котерис: «Иногда может показаться, что аутист не любит, так как он не показывает обратной связи. Он не говорит: „Мама, я люблю тебя“. Но на самом деле, он очень любит. И ему нужна твоя любовь больше, чем обычному человеку».