• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1129
    • 0

    Миллиардные убытки: к чему привел простой в Суэцком канале

    Миллиардные убытки: к чему привел простой в Суэцком канале
    • Миллиардные убытки: к чему привел простой в Суэцком канале
    • Саратовские полицейские чуть не задушили мотоциклиста-нарушителя на глазах у его сына

    Сегодня гигантский сухогруз Ever Given, который почти неделю блокировал Суэцкий канал, наконец, сняли с мели и освободили проход для судов, скопившихся по обе стороны. При этом каждые сутки простоя обходились мировой экономике потерями в 9,5 млрд долларов.

    Поделитесь этой новостью

    Простой в Суэцком канале уже привел к росту цен на кофе. Крупнейший в мире поставщик сорта робуста — это Вьетнам. Товар застрял у компании Ikea и у производителя желтых грузовиков Caterpillar.

    В 4 раза подорожала доставка контейнера из Азии в Европу, а значит, теоретически подорожать может многое.

    Тряхнуло и нефтяные цены, но здесь аналитики успокаивают: коронавирус и ОПЕК+ влияют на рынок больше. Как отметил эксперт по фондовому рынку Игорь Галактионов, перебои с поставками периодически случаются, однако «долгосрочно такие истории сглаживаются».

    Но то, что Суэцкий канал освободили, — далеко не решение всех проблем. Рассасываться пробка будет медленно. Судов там — минимум 350 штук. В некоторых местах Суэцкого канала они не могут одновременно идти во встречных направлениях, места только для одного.

    Судно Ever Given 23 марта отклонилось от курса и село на мель, перегородив Суэцкий канал и заблокировав движение. Почти неделю спустя контейнеровоз удалось снять с мели. Сегодня с помощью буксиров Ever Given начал двигаться. Благодаря этому началось возобновление движения других судов. По последним данным, Ever Given покинул узкую часть Суэцкого канала и добрался до Большого Горького озера, где пройдет полный техосмотр.

    Как заявил советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала, адмирал Мохаб Мамиш, ответственность за инцидент с контейнеровозом лежит на капитане судна. С компании-судовладельца будут требовать компенсаций.