• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 228
    • 0

    Мастера вернули Екатерининскому корпусу Петергофа исторический декор и интерьеры

    Мастера вернули Екатерининскому корпусу Петергофа исторический декор и интерьеры
    • Мастера вернули Екатерининскому корпусу Петергофа исторический декор и интерьеры
    • Режим ЧС введен в Ростовской области из-за снегопада
    • К Земле летит поток солнечного ветра из гигантской корональной дыры
    • Верующие и священнослужители на Украине защищают Киево-Печерскую лавру
    • МО: в планах Генштаба ВС РФ нет второй волны мобилизации
    • Защитники Киево-Печерской лавры продолжают стекаться к обители
    • Журналист WSJ Гершкович арестован по делу о шпионаже
    • МЧС эвакуировало застрявших под Мурманском туристов

    В Петергофе после масштабной реставрации открыли Екатерининский корпус. К этому событию в обновленные залы с временной выставки в Царицыне вернулись уникальные портреты хозяев покоев — Александра I и Екатерины II. К их приезду реставраторы постарались вернуть всё на свои места — стереть следы времени и убрать новоделы.

    Поделитесь этой новостью

    На почетном месте в Зеленой приемной — портрет Елизаветы Петровны — первой хозяйки этих покоев. И с той же стены теперь загадочно улыбающейся императрице отвечает улыбкой фрагмент барочной росписи, очевидно выбивающийся из привычного интерьера. Впервые окошко в елизаветинское время обнаружили в августе 45- го благодаря обгоревшим холстам.

    Находка противоречила архивным данным. Первоначально стены всех залов Екатерининского корпуса считались обитыми тканью. Удивленные реставраторы сочли таинственные лица — временами года. Едва проступившие напоминали «Весну» и «Лето», а самой сохранной оказалась «Аллегория осени».

    Ампирная символика — шлемы и мечи — появилась здесь уже при Александре I. Что красовалось в лепных венках ранее, разгадать уже не выйдет. Но, украшая стены лепниной, Екатерина II явно не желала сохранять елизаветинскую роспись.

    Долгожданным новшеством станет и воссозданное в мраморе украшение камина. До сих пор посетители довольствовались гипсовым слепком с аналогичным сюжетом — подарком из немецкого дворца Сан-Суси.

    На то, чтобы по дореволюционному фото повторить аутентичный рисунок, скульптор Игорь Васюков потратил без малого год. Для мастера эта работа оказалась не только важной, но и очень личной. О сходстве античного сорванца с реальным дошкольником Ваней — внуком автора — когда-нибудь сложат легенды и разгадывать ребусы Зеленой приемной станет еще интересней. А постигать геометрию обновленного паркета можно уже сегодня, передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.