• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Триумф чернокожих и феминисток: премия «Грэмми» стала одной из самых политизированных

    Триумф чернокожих и феминисток: премия «Грэмми» стала одной из самых политизированных
    Фото: Associated Press © 2021, Jordan Strauss

    Прошедшая в США церемония вручения музыкальных премий «Грэмми» ознаменовалась триумфом чернокожих и феминисток. Большинство победителей — чернокожие исполнители и рекордное число женщин.

    Поделитесь этой новостью

    63-я церемония «Грэмми» получилась одной из самых политизированных. Награда за песню года досталась афроамериканке H. E. R. — Габриеле Уилсон за трек «Я не могу дышать». Название песни — это последние слова темнокожего Джорджа Флойда, убитого полицейскими в мае прошлого года, после чего Америку захлестнули почти ежедневные акции протеста.

    H. E. R.: «Не забывайте битву, которую мы вели летом 2020-го! Сохраняйте энергию!»

    В продолжение темы рэпер Lil Baby устроил на сцене настоящий политический театр с кадрами задержания темнокожего и стрельбой по нему, горящие здания, столкновения с полицией и митинг под нехитрый рэп.

    Темнокожая кантри-певица Микей Гайтон с песней «Черный, как я» «Грэмми» не получила, но именно ее политически актуальный трек звучал на церемонии, доказывая, что кантри — это музыка не только белых.

    Парад черных на «Грэмми» продолжился песней Бейонсе — тоже о гордости, культуре и истории темнокожих. Бейонсе, победив в номинации лучшее исполнение в жанре ритм-энд-блюз, а еще за лучшее видео и лучшие песню и исполнение в стиле рэп, стала рекордсменкой по количеству наград среди женщин — теперь у нее 28 статуэток.

    Бейонсе: «Как музыкант я считаю, что моя задача, задача нас всех — отражать время, и это было очень сложное время. И я хочу поддержать и воодушевлять всех прекрасных черных королей и королев, которые продолжают вдохновлять меня и весь мир».

    Помимо политического подтекста, вечер стал еще и самым женским по числу победителей. Женщины взяли все основные награды. Тейлор Свифт — альбом года, Билли Айлиш — запись года, Megan Thee Stallion — лучший новый артист.

    Для постсоветского пространства эта церемония запомнится победой Иманбека Зейкенова, 20 летнего студента-железнодорожника из Казахстана. Его ремикс композиции рэпера Saint Jhn был назван лучшим. Иманбек — непрофессиональный музыкант, но его ремикс собрал миллионы просмотров в YouTube и даже попал в пятерку лучших композиций журнала Billboard. Для Казахстана это историческое событие. До сих пор казахские музыканты «Грэмми» еще никогда не выигрывали.

    Но за церемонией Иманбек следил издалека. Число приглашенных гостей в этот раз из-за пандемии было жестко ограничено. Всем пришлось сдавать тесты на коронавирус, звездам было запрещено, сидя в зале, снимать маски, с ними можно было расстаться, только поднимаясь на сцену за наградой. А для живых выступлений организаторам пришлось соорудить пять сцен, чтобы музыканты не пересекались друг с другом.