• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 470389
    • 22

    «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра

    «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • Слишком личное: почему петербуржец зарезал жену-блогера
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    Техосмотр — головная боль автомобилистов. Эту процедуру несколько раз меняли, настало время очередной реформы. Теперь получать диагностическую карту придется по новым правилам, а действие выданных документов продлили на полгода.

    Поделитесь этой новостью

    Для сервисов изменения уже вступили в силу. Машины старше 4 лет теперь проходят осмотр раз в два года, старше 10 лет — ежегодно. До и после проверки — обязательная фотосессия с привязкой снимков к координатам ГЛОНАСС. Диагностические карты — электронные, а для тех, кто продает их без осмотра, предусмотрены суровые штрафы.

    Перед въездом в ангар с надписью «техосмотр» машину фотографирует смартфон, чтобы было видно заднюю часть с госномером. На верхнем обрезе фотографии — координаты. Лист с надписью наверху «диагностическая карта» изображен на мониторе компьютера и оттуда отправляется в электронную базу данных «ЕАИС ТО».

    Штрафовать за оформление диагностической карты без прохождения техосмотра отдельных граждан будут на сумму до 10 тысяч рублей, организацию (пункт ТО) — до 300 тысяч. Еще не успев вступить в действие, популярности изменения не снискали.

    Сергей Бадюк, телеведущий: «У меня автомобилю 11 лет. Я плачу налог 60 тысяч. С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится какая-то необъявленная война».

    Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году.

    Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее.

    Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует».

    На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа «Главная дорога» проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто — где-то оказалась мойка, где-то нас пункта техосмотра никогда не было.

    Порядка 80% водителей делали так: звонок, перевод денег, получение диагностической карты. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает.

    В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно.

    Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: «Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется».

    При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти. Фотофиксация и новые правила оформления лицензий должны остановить торговлю диагностическими картами. Но низкая цена техосмотра буквально подталкивает владельцев именно к этому. Низкая официальная цена и раньше компенсировалась неофициальными услугами.

    Игорь Моржаретто, автожурналист, радиоведущий: «Я помню, как занимали очередь в 6:00, чтобы попасть где-то к обеду. А тебе говорят у вас одна из двух лампочек освещения номера не горит, до свидания. И смотрят в глаза преданно. Типа, скажи: а давай сейчас решим?»

    Седан, выпущенный в прошлом тысячелетии, без задних тормозов откровенно неисправен, на нем официальный техосмотр провести невозможно. Однако удалось найти станцию, где база не висит, и получить легальную диагностическую карту по привычной цене в 1000 рублей. Все больше тех, кто считает, что техосмотр для частников проще отменить.

    Олег Нилов, депутат Государственной думы РФ: «Оставьте автомобиль на совести автовладельца. Если что-то случится, не дай бог, по причине неисправности, вот тогда три шкуры сдирайте с него, но не делайте из этого бизнес кому-то».

    Количество аварий из-за технических неисправностей оценивается по-разному, но никогда не превышало 5%.

    Игорь Моржаретто: «Зимой некий сумасшедший выехал на летней резине, куда-то въехал — вот вам, пожалуйста. А статистика пополняется».

    Но взять и отменить техосмотр в России не позволяют международные обязательства.

    Сергей Ефремов: «Мы подписали две конвенции — о безопасности и об экологии. И та, и другая предусматривают обязательное прохождение технического осмотра».

    Правда, согласно конвенции, техосмотр обязателен только для автобусов и грузовиков, для легковушек ничто не мешает упростить процедуру и проводить техосмотр в любой автомастерской. Дмитрию из-под Тюмени не пришлось бы трястись по зимнику, сжигая бензин и время, но при нынешних ценах сервисам это невыгодно, а в правительстве опасаются злоупотреблений.

    Игорь Моржаретто: «Говорят, что так категорически нельзя, потому что сервисная станция будет навязывать услуги. Слушайте, вот то, что сейчас, это как называется?»

    Сколько процедуру не меняй, а лучше, чем хозяин, за машиной никто не проследит, но проходить техосмотр все равно придется.