• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 1512
    • 0

    Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии

    Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии
    • Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии
    • Пленный украинский диверсант рассказал о целях направлявшейся в Крым ДРГ
    • В Кремле отреагировали на ратификацию Римского статута МУС в Армении
    • Три грузовика столкнулись на МКАД
    • Обманувший присяжных убийца первоклассницы получил 11 лет колонии
    • Укрытия не спасают: кадры уничтожения позиций 3-й штурмовой бригады ВСУ
    • МО показало удары по позициям 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ под Клещеевкой
    • Мишустин вручил правительственные премии в области образования

    Александринский театр опять не дает своему зрителю забыть о реалиях, даже глядя на подмостки. Новый спектакль Николая Рощина «Дети солнца» своим визуальным рядом напомнит о пандемии, а более пытливых зрителей натолкнет и на другие исторические параллели.

    Поделитесь этой новостью

    Для Ивана Волкова эта премьера особенная. Актер не только играет горьковского Павла Протасова, но и впервые в своей жизни дирижирует оркестром. Волков — и автор музыки к спектаклю, но утверждает, что произведение для фортепиано, аккордеона, скрипки и контрабаса пишет не он, а его герой.

    Протасовщина не только в музыке, но и в занятии персонажа. Герой Волкова — яростный алхимик, уверовавший в прекрасное будущее через науку. Или лженауку? Это его способ выжить и прославиться.

    Впервые «Дети солнца» были поставлены сразу после публикации в 1905 году в собственном театре Веры Комиссаржевской. На 12 дней петербургские актеры опередили премьеру в МХТ. Так, не самая репертуарная, зато самая чеховская из горьковских пьес завладела умами.

    Новые «Дети солнца» даже в сценографии созвучны с сегодняшним днем — поставленные, как в лазарете, кровати тревожно свидетельствуют об эпидемии. Разгул холеры — время действия пьесы.

    Николай Рощин, режиссер-постановщик, сценограф: «Она начинает звучать в какие-то сгущенные мрачные времена. Тогда это был какой-то тупик. Люди вышли, порубали. Всё. Обострение. Непонятно что! Холера. И сейчас тоже не самые светлые времена. Одни вопросы. Напряжение какое-то».

    Нравственные метания человека переданы через сценическую адаптацию пьесы. Не изменив ни слова, просто отредактировав текст, авторы превращают психологическую драму в комедию абсурда.

    В новой версии режиссер очистил пьесу от идеологических наслоений, принесших Горькому звание пролетарского писателя. Главным становится поиск идеальности в человеке и любви.

    Глобальную проблему поиска счастья выразили через живопись на экране. Эти полотна создала актриса Елена Немзер, по совместительству еще и исполнительница роли няни Антоновны.

    Немзер тоже могла написать триптих от лица своего персонажа. На сцене лубочный Босх, где есть место страхам и мечтам простого человека, переживающего за будущее свое и близких. Можно ли надеяться, что всем детям хватит места под этим солнцем?