• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 916
    • 0

    Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии

    Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии
    • Александринка показала «Детей солнца» на фоне современной пандемии
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • Анжелика Агурбаш вновь судится с бывшим мужем
    • Какие вредные пищевые привычки губят здоровье
    • Церемония прощания с принцем Филиппом пройдет не по плану
    • Шуфутинский объяснил, чем его раздражают Бузова и Моргенштерн
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Бодр, нога работает: видео Навального в колонии
    • Сервис Google показал изменения Земли за последние 37 лет
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • «Бам — а звонить-то уже некому»: как Шуфутинский пережил внезапную смерть жены
    • Наследство легендарной дрессировщицы Дуровой распродали за бесценок
    • Затяжная ссора: Киркоров не появился на дне рождения Пугачёвой
    • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
    • «Америка — не мое»: Шуфутинский выставил на продажу роскошный дом в Филадельфии

    Александринский театр опять не дает своему зрителю забыть о реалиях, даже глядя на подмостки. Новый спектакль Николая Рощина «Дети солнца» своим визуальным рядом напомнит о пандемии, а более пытливых зрителей натолкнет и на другие исторические параллели.

    Поделитесь этой новостью

    Для Ивана Волкова эта премьера особенная. Актер не только играет горьковского Павла Протасова, но и впервые в своей жизни дирижирует оркестром. Волков — и автор музыки к спектаклю, но утверждает, что произведение для фортепиано, аккордеона, скрипки и контрабаса пишет не он, а его герой.

    Протасовщина не только в музыке, но и в занятии персонажа. Герой Волкова — яростный алхимик, уверовавший в прекрасное будущее через науку. Или лженауку? Это его способ выжить и прославиться.

    Впервые «Дети солнца» были поставлены сразу после публикации в 1905 году в собственном театре Веры Комиссаржевской. На 12 дней петербургские актеры опередили премьеру в МХТ. Так, не самая репертуарная, зато самая чеховская из горьковских пьес завладела умами.

    Новые «Дети солнца» даже в сценографии созвучны с сегодняшним днем — поставленные, как в лазарете, кровати тревожно свидетельствуют об эпидемии. Разгул холеры — время действия пьесы.

    Николай Рощин, режиссер-постановщик, сценограф: «Она начинает звучать в какие-то сгущенные мрачные времена. Тогда это был какой-то тупик. Люди вышли, порубали. Всё. Обострение. Непонятно что! Холера. И сейчас тоже не самые светлые времена. Одни вопросы. Напряжение какое-то».

    Нравственные метания человека переданы через сценическую адаптацию пьесы. Не изменив ни слова, просто отредактировав текст, авторы превращают психологическую драму в комедию абсурда.

    В новой версии режиссер очистил пьесу от идеологических наслоений, принесших Горькому звание пролетарского писателя. Главным становится поиск идеальности в человеке и любви.

    Глобальную проблему поиска счастья выразили через живопись на экране. Эти полотна создала актриса Елена Немзер, по совместительству еще и исполнительница роли няни Антоновны.

    Немзер тоже могла написать триптих от лица своего персонажа. На сцене лубочный Босх, где есть место страхам и мечтам простого человека, переживающего за будущее свое и близких. Можно ли надеяться, что всем детям хватит места под этим солнцем?