• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Захарова проснется в Михайловском театре

Захарова проснется в Михайловском театре

На петербургской сцене балет «Спящая красавица» впервые ставит международная постановочная группа. А главную партию танцует звезда Большого.

1412
0
Поделитесь этой новостью

Впервые в истории отечественного балета «Спящую красавицу» ставит зарубежная постановочная бригада. Американо-сербско- испанский коллектив работает над балетом Чайковского несколько месяцев. Премьера состоится 16 декабря. В постановке заняты солисты Ирина Перрен и Леонид Сарафанов.

О том, какие еще звезды выйдут на сцену в этом спектакле, узнал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Чтобы загримировать солиста балета Сергея Стрелкова под волка, требуется больше часа, а его персонаж появляется на сцене всего считанные мгновения. А для того, чтобы создать образы кота и жабы, гримерам приходится трудиться в шесть рук. При этом не обходится без творческих споров.

Художник Ангелина Атлагич отказалась от масок животных. Она придумала особый стиль для новой версии «Спящей красавицы». Это минимализм, соединенный с барокко. Некоторые детали костюма, например, короны и веера известный театральный художник делала сама.

Ангелина Атлагич, художник-постановщик: «Конечно, здесь большая мастерская, но какие-то вещи я делаю сама. Если стоит подпись на костюме, то сделано мной. Ручная работа — это мой фирменный стиль».

«Спящая красавица» чуть ли не самый сложный балет с точки зрения постановки. Из-за большого количества костюмов и помпезных декораций спектакль часто выпадает из репертуара театров. Такое роскошное оформление всегда считалось брендом русского балета. Но для новой версии «Спящей» впервые для петербургской сцены постановку делают иностранцы.

Ангелина Атлагич приехала в Петербург из Сербии. В каминном зале, превращенном в мастерскую, появились эскизы всех декораций. При их создании художница использовала мотивы, которые присутствуют в оформлении Михайловского театра — орнаменты лепнины, вышивки занавеса, обилие позолоты и хрусталя. Такое решение подчеркнул и художник по свету — американец Бред Филдс.

В этом спектакле даже появление зловещей феи Карабос обставлено по-своему. Но традиции российских постановок сохранены. Эту партию неизменно исполняет солист кордебалета. Рослый Юлбарисов в черном платье, как пошутили в зале, внешне напомнил Анастасию Волочкову.

Она когда-то танцевала эту партию в «Ковент-Гарден». Хореограф Начо Дуато сохранил до запятой либретто «Спящей», но почти полностью поменял хореографический текст балета.

Начо Дуато, художественный руководитель Михайловского театра: «Я сократил одну вариацию „Авроры“», потому что каждый раз, когда упоминают «Спящую», народ говорит: «О боже, это такой скучный длинный балет».

В шедевр русского балетного искусства Начо Дуато добавил кое-что от себя. Так феи в прологе теперь танцуют с новыми персонажами — эльфами.

Появление Авроры из Большого на сцене Михайловского станет настоящей сенсацией. Театр не афиширует участие примы в спектакле. Но на сайте Светланы Захаровой информация о работе в Петербурге уже появилась.

Несмотря на репетиции, премьеру московская звезда не танцует. В основном составе заявлена заслуженная артистка России Ирина Перрен. Но Захарова обязательно появится на сцене в последующих спектаклях «Спящей красавицы». Она всегда мечтала поработать с Начо Дуато. Вероятно, после ухода из Госдумы времени у бывшего депутата стало больше.

Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России: «Я думала, что это будет современная „Спящая красавица“ в модерне. Но скажу честно, что это сделано настолько красиво, настолько с хорошим вкусом. Это современно, но при этом в хорошем классическом стиле».

Для Начо Дуато — признанного новатора, «Спящая» станет первым опытом классического русского балета. И, как он пошутил напоследок, возможно, через несколько лет его, как и Мариуса Петипа, можно будет называть наш Начо Иванович.