Одежда с серебряной пропиткой для аллергиков: тест рекламных обещаний

Одежда с серебряной пропиткой для аллергиков: тест рекламных обещаний
    • Одежда с серебряной пропиткой для аллергиков: тест рекламных обещаний
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Зеленский предложил Путину встретиться в Донбассе
    • Наследство легендарной дрессировщицы Дуровой распродали за бесценок
    • «Ощущение, что это я ее родила»: Валерия рассказала о безумной любви к внучке
    • «Сами виноваты»: ПФР отказался отзывать иск к «незаконно обогатившимся» пенсионерам
    • Легковушка с подростком за рулем врезалась в дерево под Ростовом: пятеро погибли
    • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Как Максим Фадеев похудел на 115 кг
    • Туроператоры оценили новости о скором запуске чартеров в Египет
    • Разбившиеся в Новочеркасске подростки гнали со скоростью 160 км/ч
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Юрия Антонова мучают дикие боли после операции
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • Дети художницы умоляют не закрашивать в подъезде рисунки, сделанные матерью незадолго до смерти
    • Младший брат Авербуха — о спорте и Лизе Арзамасовой
    • Роковое совпадение: почему 9 апреля называют «особой» датой для британских монархов
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Сыновья Леонида Борткевича отказались от наследства отца
    • Отметивший 14-летие подросток погиб сам и убил четырех друзей
    • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав
    • Геркулес по 50 рублей или овсянка почти за 800: какая крупа вкуснее и полезнее
    • Соседи сдали полиции старушку, кормившую коров коноплей

В продаже появилась обеззараживающая одежда с серебром, предназначенная для аллергиков. Программа «Чудо техники» проверила, насколько она эффективна.

С раннего детства 7-летний Кирилл Морозов страдает атопическим дерматитом.

Яна Ильина, мама Кирилла: «Появляются прыщики небольшие с жидкостью, он расчесывает, потом они увеличиваются. В основном чешется по ночам».

По словам мамы, ранки быстрее заживают, если к ним прикладывать специальные обеззараживающие повязки с серебром. Правда, стоит один кусочек размером 10 на 10 сантиметров 550 рублей. Расходовать приходится экономно. Программа «Чудо техники» проверила, даст ли похожий эффект одежда с серебряной нитью.

Производитель обещает, что штаны, шорты, футболки с рукавами разной длины избавят от зуда и помогут заживлению при атопическом дерматите, псориазе, грибковых и инфекционных болезнях кожи. Ионы серебра, судя по рекламе, переносятся из ткани на кожу и убивают микроорганизмы.

Штаны и футболка стоят 12 тысяч 700 рублей. Кирилл и Яна согласились перед началом теста отправиться на прием к дерматологу. Как часто и сколько по времени нужно носить одежду, производитель не указал, поэтому мальчик с мамой решили надевать комплект только на ночь, когда чешется особенно сильно.

Что вообще говорят о серебре наука и практическая медицина?

В ожоговом отделении Национального исследовательского центра хирургии имени Вишневского повязки с драгметаллом используют с 60-х годов и отмечают, что бактерицидный эффект зависит от очень многих факторов: количества серебра, попадающего на кожу, состояния раны и бактерий, поселившихся в ней. Например, от внутрибольничных суперинфекций помогает не всегда.

Александр Бобровников, заведующий ожоговым отделением ожогового центра Национального медицинского исследовательского центра хирургии им. Вишневского: «Серебро в небольшой концентрации не вызывает побочных действий, оно и не настолько эффективно в плане антибактериальном. А при повышении концентрации увеличивается риск побочных действий».

Исследователи из Грайфсвальдского университета в Германии выяснили, что одежда с серебром может даже сама стать рассадником инфекций. После двух дней носки ученые обнаружили на тканях довольно много бактерий, включая опасный золотистый стафилококк. Но ведь одежда с серебром предназначена для пациентов с поврежденной и очень чувствительной кожей, поэтому саму обеззараживающую одежду надо тоже обеззараживать, стирая каждый день при температуре 60 градусов.

Как долго продержится при столь тщательном уходе серебряное покрытие?

Образцы новой одежды и той, которую Кирилл надевал на ночь в течение месяца, а его мама регулярно стирала, хотя и не при 60, а только при 30 градусах, отдали в лабораторию химического университета имени Менделеева. Осмотр под электронным микроскопом и рентгеноспектральный анализ показали, что серебро, по крайней мере в новом изделии, действительно есть.

Александр Морозов, ведущий инженер Центра коллективного пользования им Менделеева: «В данном случае это покрытие представляет собой металлическое серебро, то самое серебро, которое мы носим в виде украшений. Толщина слоя составляет от десятков нанометров до сотни нанометров, то есть покрытие нетолстое».

Через месяц носки на штанах в области коленей от металлического покрытия не осталось и следа. В нижней части штанины, где трения было меньше, серебро сохранилось, но эффективность его, по мнению исследователей, скорее всего, снизилась — оно окислилось и прореагировало с серой, которая присутствует в воздухе и на теле. Ее обнаружили на внутренней стороне кусочка ткани.

Александр Морозов: «Сера оказывает негативное влияние на металлическое серебро и бактерицидные свойства ткани, сама ткань будет чернеть, она будет изменять цвет».

Вывод

Кириллу одежда понравилась, спать в ней было удобно. А вот мама отметила, что зудеть кожа стала чуть меньше, но от обострений и новых нарывов не уберегла. Как дополнительное средство, которое уменьшит раздражение, одежду с серебром носить можно, но серьезно помочь, избавить от атопического дерматита и ускорить заживление, она, к сожалению, не способна.