• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Борьба с COVID-19: есть ли толк от автомобильных стерилизаторов воздуха

    Борьба с COVID-19: есть ли толк от автомобильных стерилизаторов воздуха
    • Борьба с COVID-19: есть ли толк от автомобильных стерилизаторов воздуха

    Вирус невероятно мал, однако изменения, которые он вызвал в нашей жизни, колоссальны. Чтобы бороться с инфекцией, люди придумывают все новые, порой весьма изощренные способы. Например, используют ультрафиолетовые стерилизаторы.

    Поделитесь этой новостью

    В Екатеринбурге таксистам запретили работать без перегородок между водителем и пассажиром. Ведь COVID-19 передается главным образом по воздуху.

    Алексей Аграновский, доктор биологических наук, профессор МГУ: «Человек покашлял — аэрозоль распространяется, Особенно опасно это в замкнутом пространстве, например в машине».

    Перегородка в такси полезна водителю, но вредна для пассажиров. В ограниченном пространстве вентиляция хуже, а шанс заразиться выше. Но продаются приборы, которые, как заявляют производители, очистят от инфекции весь воздух в салоне. Китайское устройство стоит 200 рублей, его немецкий аналог — 3800 рублей.

    В медицинских целях ультрафиолетовые лампы применяют больше 100 лет. Их излучение губительно для бактерий и вирусов. Чтобы не навредить человеку, производители салонных дезинфекторов прячут лампу внутрь прибора. Проходя через него, воздух попадает под излучение, дезинфицируется и выходит наружу чистым. Используют и бактерицидные лампы за 3600 рублей, а также комнатные ультрафиолетовые стерилизаторы, но работают они по-другому.

    Сергей Никифоров, научный руководитель фотометрической лаборатории, доктор технических наук: «Излучатели прямого действия облучают поверхность. Все, что на ней находится, подвергается воздействию этого излучения».

    Включают такие лампы, только когда в помещении никого нет. Более компактные гаджеты протестировал инженер-эколог испытательной биологической лаборатории Антон Аюкасов.

    Антон Аюкасов, инженер-эколог испытательной биологической лаборатории: «Мы отберем пробы воздуха и смывы с поверхностей после использования, поставим лампы, они определенное время поработают, после этого еще раз возьмем эти же пробы воздуха».

    Закрытые автомобильные приборы включили на час. Работающая от сети лампа прямого действия мощнее примерно вчетверо, ее достаточно включить на 15 минут. Вирусы меньше и слабее бактерий. Если бактерии погибнут, вирусы — тем более.

    Данила Малов: «Вирусы имеют тонкую белковую оболочку, некоторые даже не имеют этой оболочки. Соответственно, их разрушить легче».

    Лампа — это почти передвижной солярий, это непрактично. К тому же после нее потребуется замена салона, настолько его испортит ультрафиолет.

    Сергей Никифоров: «Выцветают краски, разрушаются пластиковые материалы и кожа искусственная, причем достаточно быстро».

    То, что вредно для бактерий, вредит и человеку. Ультрафиолет может вызвать ожоги кожи, а в больших дозах даже рак. Совсем небольшого облучения хватит, чтобы серьезно повредить глаза.

    Алексей Аграновский: «Ультрафиолет, стерилизует, но нельзя забывать, что он вреден для глаз, его надо аккуратно применять».

    Ведущий «Главной дороги» Андрей Федорцов испытал всю мощь ультрафиолета буквально своими глазами. Несколько минут рядом с включенной лампой на съемке едва не стоили ему зрения.

    Андрей Федорцов, ведущий «Главной дороги»: «Я проснулся от дикой боли, как будто бы в глаза насыпали песок или толченое стекло. Приехала скорая помощь и констатировала: ожог роговицы».

    Результаты эксперимента оказались неожиданными. Смывы с поверхностей получились стерильными. Все просто: за ночь мороз убил все микроорганизмы. Однако в воздухе бактерии нашлись — их занесли водители. После работы приборов концентрация микробов в воздухе даже увеличилась. Система вентиляции перемешала воздух, очистить его устройства не смогли, лишь бактерицидная лампа незначительно снизила концентрацию бактерий.

    Алексей Аграновский: «Не надо ничего выдумывать сверх необходимого. Проще проветрить салон. Аэрозоль улетит, концентрация снизится. Этого вполне достаточно».

    Использовать открытый стерилизатор в машине оказалось себе дороже — только пластик портить. Проще протереть его спиртовой салфеткой. Стерилизаторы воздуха — пустая трата денег, можно просто проветрить салон.