• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1912
    • 0

    Плати, пока не поздно: почему водителям так сложно оспорить нелепые штрафы

    Плати, пока не поздно: почему водителям так сложно оспорить нелепые штрафы
    • Плати, пока не поздно: почему водителям так сложно оспорить нелепые штрафы
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
    • Кошмар в Казани: школьников расстреляли во время занятий
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Задержан подозреваемый в убийстве нижегородской школьницы
    • Экс-сотрудница Госдепа объяснила, почему США назначают Россию своим врагом
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Кабаны отбили у женщины пакеты с продуктами в пригороде Рима
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Картины, посуду и мебель работы Сергея Шойгу продали на аукционе за 40 млн рублей
    • Возможный убийца нижегородской школьницы попал на видео
    • Каршеринговая фирма штрафует клиентов на сотни тысяч рублей
    • Опубликовано видео из кабинета казанской гимназии, снятое во время нападения

    Комплексы фиксации нарушений часто ошибаются. Чтобы оспорить постановление, нужно подавать заявление на бумаге, поэтому многие просто платят, потому что так быстрее. Депутаты Госдумы приняли закон, который должен сэкономить время, но не защищает от ошибок.

    Поделитесь этой новостью

    Дмитрий Адонин оштрафован за суперскорость. Судя по постановлению, его машина летает — мужчина за 45 секунд проехал 4 километра. В Белгородской области два десятка владельцев узнали, что их машины могут развивать скорость свыше 300 километров в час. Ошибку комплекса фиксации признали, но автоматически штрафы не отменяют, поэтому нужно идти и писать заявление.

    Наталья Самарская: «Пришло постановление о том, что мы двигались со скоростью 304 километра в час. На 214 километров мы превысили».

    Евгения Кобзева из Ростова-на-Дону оштрафовали за нарушения машины-двойника, зафиксированные в нескольких регионах, где он не был.

    Евгений Кобзев: «Было неприятно, что ты должен доказывать, что это не ты виноват».

    На всю страну прогремел скандал, случившийся в подмосковных Химках. Там камера на месте ремонта дороги зафиксировала 130 тысяч нарушений, за въезд в собственный двор местные жители получили штрафы на 200 миллионов рублей. Чтобы их оспорить, каждому нужно подать письменную жалобу лично или заказным письмом.

    Тимофей Зиновьев: «У меня, например, 10 штрафов. Чтобы даже отправить ценное письмо — это еще рублей 500. Мне надо распечатать фотографии — это 1000 рублей, мне надо нести затраты времени и средств, которые превышают стоимость штрафа».

    К тому же обжаловать штраф можно только в том регионе, где зафиксировано нарушение. Многие просто платят, пока действует скидка.

    Евгений Кобзев: «Бегать по всем этим инстанциям, я считаю, что это только лишняя трата времени».

    Принятый закон позволяет жаловаться прямо из дома. С 1 сентября следующего года отправлять обращение можно будет через портал госуслуг или сайт суда, если там есть техническая возможность. Жалобу нужно заверить электронной подписью.

    Рафаэль Марданшин, депутат Государственной думы РФ, разработчик законопроекта: «На данном портале будет предусмотрена возможность прикладывания видео и фотоматериалов как доказательства того, что водитель не нарушал правила дорожного движения».

    Подать жалобу станет проще, рассмотреть ее должны в течение 10 дней и максимум через три дня ответить. Но доказывать правоту легче не станет. Рассматривают обращения те же инспекторы. Если нарушение зафиксировано камерой, презумпция невиновности не действует, а записи регистраторов и GPS-трекеров не считают доказательством. Даже суд верит лишь сертифицированной технике.

    Сергей Радько, адвокат: «Система, к сожалению, настроена только на то, чтобы выносить как можно больше постановлений. Внятный механизм их проверки как на стадии вынесения, так и на стадии их обжалования пока не продуман».

    Программа «Главная дорога» рассказывала, что определить, превышена ли скорость, можно и другими способами. Например, измерить путь автомобилей и по времени высчитать скорость. Или смоделировать ситуацию — обозначить метку и задать ей скорость.

    Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке стандартов комплексов видеофиксации: «Накладываем на изображение движущейся машины метку, если метка обгоняет, скорость машины была медленнее. То есть способы есть — нет желания ГИБДД их использовать».

    Но для этого нужна единая официальная методика измерений, которой нет. Законотворцы в будущем году избавить водителей от сложной процедуры возвращения денег за уже оплаченные незаконные штрафы.

    Рафаэль Марданшин: «Если будет принято решение о том, что штраф оспорен, по нему принято решение отменить этот штраф, штраф возвращался обратно».

    Нелепых постановлений с ошибками станет меньше, если и должностные лица станут нести серьезную ответственность за свою работу.

    Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России: «В рамках поправок КоАП каждому водителю, который сумеет доказать свою невиновность, нужно компенсировать усилия суммой в 10 тысяч рублей. Это была бы вполне справедливая компенсация».

    Уже сама возможность сразу же получать множество жалоб на сомнительные постановления все же должна заставить должностных лиц внимательнее смотреть на документ, который они отправляют водителю.