• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
ТЫ СУПЕР! 5 МАРТА КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ

Что вам найти?

Найти

Художники нарисовали петербургский конец света

Художники нарисовали петербургский конец света

В художественной галерее представили, как может выглядеть гибель Северной столицы в красках на холсте.

622
0
Поделитесь этой новостью

В одной из городских галерей художники представили свое видение гибели Петербурга. С помощью видеоарта и графики современные авторы попытались передать ощущение катастрофы.

Впечатления корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

На 33-м доме по каналу Грибоедова сегодня появилась новая мемориальная доска. Вернее, даже не на доме, а в самом доме. А еще точнее — в Name Gallery, где открылась новая выставка «Гибель Петербурга». Логично было бы предположить, что на доске написано: «Здесь когда-то был Петербург». Но, на самом деле, все куда сложнее.

Мемориальные доски очень любили устанавливать в Советском Союзе. Предугадывая близкое возвращение в эту знакомую реальность, художник Андрей Рудьев создает собственный текст: «11 марта 2018 года в связи с переездом правительства в Петербург на этот вокзал прибыл Владимир Владимирович Путин».

Александр Дашевский, художник, куратор выставки: «Андрей Рудьев с таким русским вариантом пост-поп-арта, только базирующимся на советском материале. Он взял мемориальную надпись на Ленинградском вокзале в Москве и адаптировал ее к современным условиям».

Куратор выставки и одновременно один из ее участников Александр Дашевский рассказывает, что для него самого было неожиданностью, насколько по-разному художники решили для себя эту тему «Гибель Петербурга».

Социальное потрясение в виде смены столиц у Рудьева, истязание классической картины Петербурга стрелами новых металлических конструкций (это все про утрату исторического облика) у Ильи Гапонова, страх разобщенности у Валерия Гриковского.

Валерий Гриковский, художник: «Любое событие, начиная от падения сосульки на капот автомобиля зимой и заканчивая прорывом теплотрассы или гибелью Петербурга, оно существует только в нашем мире сегодня. Оно существует только в том случае, если оно озвучено в Twitter, в Facebook или хотя бы проговорено по сетям мобильной связи».

На картине Виталия Пушницкого «Сон разума» — два бездомных, заснувших над книжкой. Это история про маленьких людей, которые не могут выживать в Петербурге под бременем классики. Город, которому долго придумывали множество мифов, теперь сам давит людей этими мифами, потому что литература давно вырвалась за рамки страниц.

Пожалуй, самое интересное здесь то, что художники действительно с неподдельным энтузиазмом и интересом отреагировали на тему. По сути, литературная традиция, в которой изначально определили, что Петербургу быть пусту, сегодня и жива, и востребована. «Гибель Петербурга», как выясняется, это такой процесс, который длится вот уже 300 с лишним лет и все никак не закончится.