• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 508
    • 0

    Фестиваль Dance Open показывает Петербургу яркие образцы современного балета

    Фестиваль Dance Open показывает Петербургу яркие образцы современного балета
    • Фестиваль Dance Open показывает Петербургу яркие образцы современного балета
    • От правительства Трюдо требуют отставки за чествование нациста в парламенте Канады
    • Трюдо заподозрили в употреблении наркотиков
    • Цены на топливо и помощь диабетикам: что Путин обсуждал с кабмином
    • В Ираке задержали 14 человек по делу о пожаре на свадьбе
    • Как актер-«оппозиционер» Устинов поменял взгляды и вернулся героем с СВО
    • Лавров и глава МИД Азербайджана обсудили ситуацию вокруг Карабаха
    • Шойгу проинспектировал производство высокоточного оружия
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • В Кремле ответили на слова Клинтон о «вине Путина» в расширении НАТО
    • Лавров процитировал слова Тютчева о схватке России и Запада
    • Российских киберспортсменов лишили призовых
    • В Петербурге выбрали пять лучших машинистов метро
    • Кадры крушения самолета Ил-76 в Мали

    Несмотря на сложности коронавирусной пандемии, XIX международному фестивалю балета Dance Open удалось стартовать в городе на Неве. На сцене театра «Балтийский дом» представили «Приказ короля», «Мальчишник» и «Вальпургиеву ночь». Это спектакли, полные реверансов в сторону классики и новой танцевальной эстетики.

    Поделитесь этой новостью

    Вдохновителем балета «Мальчишник» стал сам фестиваль. В 2013 году Антон Пимонов сделал для гала-концерта с артистами Большого театра номер на музыку Брамса. Теперь акценты и синкопы композитора в опусах подсказали хореографу идею создать целый балет-мальчишник.

    Екатерина Галанова, руководитель международного фестиваля Dance Open: «Это Brahms Party с безумным чувством юмора. Если юмор есть в балете, а он в балете, безусловно, есть. То „Мальчишник“ это доказывает».

    Сюрпризом для публики станет балет Джоржа Баланчина «Вальпургиева ночь», который сначала был сделан им в «Гранд-опера» как часть оперы «Гуно», а после уже как самостоятельная постановка в New York City Ballet.

    Екатерина Галанова, руководитель международного фестиваля Dance Open: «Девчонки потрясающе его танцуют. Это женская кордебалетная вещь очень сложная. Они это делают по-американски драйвово».

    Перенос на сцену «Урал Балета» этого спектакля Баланчина осуществила одна из первых его исполнительниц Даяна Уайт.

    Третьим балетом стала постановка, обладающая «Золотой маской», — «Приказ короля». От забытого спектакля Петипа 1886 года осталось только либретто и некоторые эскизы. Вячеслав Самодуров взял в соавторы петербургского композитора Анатолия Королёва, а художника по костюмам Анастасию Нефёдову попросил изобрести новую балетную пачку.

    «Приказ короля» — это не просто реверанс Мариусу Ивановичу, а взгляд из XXI века на балет о Людовике XIV. Такую аллюзию в постановке Самодурова увидели некоторые критики. Невероятные космические конструкции и головные уборы, достойные правителей Египта. Всё это придает некой торжественности действию и задает доминанту балетных вкусов ушедшей эпохи, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.