На сигнальные маячки дома по Гаванской улице жители давно перестали обращать внимание. Здание скреплено ими, как степлером. Историчность постройки невыгодно подчеркивает и хрупкая облицовка. Есть свой секрет и во дворе: трещина от фундамента до крыши, которая в отличие от
Менять окно на стеклопакет в квартире Зинаиды Захаровой рабочие отказались, испугавшись обрушения. Внутри понятно почему: комиссия уже признавала ее жилплощадь непригодной.
Зинаида Макаровна живет здесь почти полвека, за это время ремонта так и не дождалась. Понятно, что на отслоение штукатурки здесь даже не обращают внимания.
Покосившиеся полы в дореволюционном доме не надежнее стен со старой проводкой. По словам жильцов, в документах прогнившие деревянные перекрытия обозначены как железобетон, но железные в этом доме разве что нервы самих жителей. Зимой здесь даже не выстирать белье: вода в трубах застывает от уличного холода.
Вместо капитального ремонта жителям, как они говорят, предложили ремонт косметический. Но мало кому нужен обновленный фасад, если квартира по сути в карточном домике. Из обращений во все инстанции (от районных до городских) уже можно собирать пасьянс.
Не помогает даже козырь документ 1995 года, где написано: «Ремонт без расселения невозможен, есть угроза жизни». Но окончательной, фактической и самой настоящей бумаги ни одна комиссия из тех, что изучали эти стихийные барельефы, так и не выдала.
В жилищном комитете после нашего обращения рассказали: оказывается, в доме уже ведутся подготовительные работы, есть заключение об аварийности отдельных конструкций, есть договор с подрядчиком и даже проект. Но когда леса появятся напротив каждого подъезда, не знают даже чиновники, передает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.