• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1165
    • 0

    Жизнь или кошелек: стоит ли съезжать на обочину сразу после ДТП

    Жизнь или кошелек: стоит ли съезжать на обочину сразу после ДТП
    • Жизнь или кошелек: стоит ли съезжать на обочину сразу после ДТП
    • Школьницу выбросили из автобуса на мороз из-за нехватки рубля на билет
    • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
    • Экспертиза выявила лучшие марки какао в российских магазинах
    • Студенты упали с высоты 17 метров: число погибших в боливийском университете выросло до 7
    • «Ощущение, что это я ее родила»: Валерия рассказала о безумной любви к внучке
    • «Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца
    • «Я вообще ни с чем не справлюсь»: СК Белоруссии опубликовал видео встречи Тихановской с соратниками
    • Курьер поймал выпавшую с 12-го этажа девочку
    • Проглотивший шарик мальчик из Тюмени второй месяц лежит в коме
    • «ЕС не справился»: третья волна COVID-19 грозит Европе тотальной катастрофой
    • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
    • «Никто не помог и не спас»: почему полиция не приехала в дом, где 3,5 часа убивали студентку
    • Дочь Виталия Соломина задолжала банку более 2 млн рублей
    • «Ты уже не человек, а животное»: россиянин 20 лет провел в египетской тюрьме
    • Сотрудники ФСИН на Урале нашли беглого осужденного по видео в TikTok
    • Партию российской вакцины «Спутник V» премьер Словакии лично встретил в аэропорту
    • Вдова Кобзона высказалась после скандалов с Успенской и ее дочерью

    После аварии водитель обязан остановиться и выйти из машины, но зачастую это так же смертельно опасно, как и выставить аварийный знак.

    Поделитесь этой новостью

    В сумерках Александр совершил затяжной поворот на подмосковной трассе и поздно увидел впереди ДТП, нажал тормоз изо всех сил, но авто занесло. Вера Хвалёва смогла избежать одной аварии, угодила во вторую, а через несколько минут едва не погибла в третьей. Одни отъехать не успели, кого-то снесла летевшая следом машина.

    По всей стране люди гибнут, соблюдая ПДД. В случае аварии правила обязывают остановиться, освободить проезжую часть можно после фиксации повреждений и положения транспортных средств любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи. Тем, кто рискнул уехать, грозит лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. В правительстве Москвы предлагают изменить ПДД — сделать обязательным съезд на обочину после аварии.

    Александр Евсин, начальник ситуационного центра ЦОДД Правительства Москвы: «Хорошо бы, чтобы был просто раздел „Оформление ДТП“. Практический алгоритм действий, каким образом необходимо поступать. Человек вообще имеет право выживать на дороге!»

    В ГАИ уверены, что формулировки ПДД достаточно гибки и менять ничего и не нужно.

    Дмитрий Митрошин, начальник «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России»: «Если есть возможность съехать за минимальное время с минимальным расстоянием, освободить проезжую часть, это не возбраняется. Если водитель, что называется, с точки зрения здравого смысла действует, обдуманно свои действия совершает, у него нет риска быть наказанным за нарушение каких-то норм правил».

    Водители боятся лишения прав, хотя юристы подтверждают, что съезд на обочину — это не оставление места аварии.

    Сергей Радько, юрист: «Если же он просто отъехал с места происшествия на несколько рядов, то в данном случае есть нарушение по части 1 статьи 12.27 „Невыполнение обязанностей, связанных с ДТП“. Но здесь нет никакого лишения, здесь есть только наказание в виде штрафа в 1 тысячу рублей».

    Водители оказались в ловушке: хочешь выжить — придется заплатить, боишься нарушить — сначала зафиксируй повреждения, уворачиваясь от машин, и потом — на обочину.

    В Америке, наоборот, требуют съехать, не дожидаясь беды. Здесь это определено правилами: нужно съехать в переулок — чем раньше, тем лучше. Если вы на магистрали, вам нужно срочно на обочину. Схожий порядок действий в Германии. При незначительных повреждениях необходимо освободить проезжую часть.

    Забыть об инстинкте самосохранения заставляет и опасность отказа в выплате по ОСАГО. Сергея Ганина подбил, перестраиваясь, внедорожник. Его водитель вину не отрицал, съехали на обочину — и после этого Сергею пришлось долго доказывать свою правоту. Страховщики непреклонны: записи регистратора или камер — только дополнение к фотофиксации, доказательства — это снимки, сделанные прямо на месте происшествия.

    Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков: «Это нормально — три фотографии общего плана нужно сделать, а фотографии самих повреждений — крупным планом, бампер, фара, но это вы можете делать после освобождения проезжей части».

    Как выяснила программа «Главная дорога», фотофиксацию можно и пропустить, если уверены, что ущерб меньше 100 тысяч рублей, но мало кто может оценить это на месте. Встали на трассе, чувствуете опасность для жизни? Съезжайте! Если машина не может двигаться, уходите на обочину или за отбойник. Но если мимо мчится поток, безопаснее остаться в машине. Только не стойте на полосе. Водителям нужен простой и понятный алгоритм, что делать при аварии. И все смогут думать о безопасности, а не о штрафе и отказе в выплате.