• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Очевидцы рассказали о крушении самолета с ведущим НТВ

    Очевидцы рассказали о крушении самолета с ведущим НТВ
    • Очевидцы рассказали о крушении самолета с ведущим НТВ

    Следователи изучают обстоятельства авиакатастрофы, в которой погиб ведущий НТВ Александр Колтовой. Они опрашивают тех, кто готовил самолет к вылету, инструкторов аэродрома, изучают полетную документацию. Эксперты тем временем делают свои предположения на предмет того, мог ли Александр посадить горящую машину и избежать трагедии. Те летчики, которые видели и знали, насколько Колтовой был готов к полетам, уверяют, что в профессионализме Александра сомневаться не приходится.

    Поделитесь этой новостью

    41-летний ведущий ток-шоу «ДНК» и соведущий шоу «Звезды сошлись» погиб 7 ноября. Легкомоторный самолет с Александром упал в поле в Московской области. На борту Колтовой находился не один, с ним была девушка, она тоже погибла. Уже известно, что Колтовой успел доложить диспетчеру во Внуково, что на судне пожар, он готовился к вынужденной посадке.

    Сергей Кондратов, очевидец: «А прогорел он… Я был на мосту пять минут, и он уже прогорел, взрыв сначала был сильный. Может, он и пытался сесть, спасти, дальше дома, там — склады, у него остался только пятачок этот».

    Колтовой уводил машину подальше от жилых домов и дороги. По словам инструктора Тимура Саттарова, с которым Александр был знаком много лет, Колтовой для любителя был очень опытным пилотом. Много тренировался и буквально жил в небе: все свободное время от съемок проводил на аэродроме, отрабатывал в том числе действия при чрезвычайных ситуациях. Но уж слишком не вовремя произошла поломка, считают эксперты. Вокруг — ЛЭП, трубы ТЭЦ — сложный рельеф, иными словами: сажать самолет было некуда.

    Тимур Саттаров, инструктор по летному делу: «Если бы было поле перед ним, он бы, наверное, спокойно приземлился, а это была трасса, это была маленькая высота, 100–150 метров летел, там было очень мало вариантов. Он летел над дорогой, там маршрут проходит под МКАДом сначала, потом над Новорязанской, там было очень много, видимо, машин».

    Возможность для катапультирования в данной модели не предусмотрена, но зато есть специальная парашютно-спасательная система, почему-то и ей Александр не воспользовался.

    Юрий Кабанов, заслуженный летчик-испытатель РФ: «На мой взгляд, наиболее вероятной причиной является недостаточная психологическая готовность к действиям в особых случаях. Он вполне мог воспользоваться парашютно-спасательной системой. Там не гарантируется сохранение матчасти самолета, но она могла бы безопасно затормозить скорость, повысить шансы на выживаемость экипажа».

    Проще говоря, можно было выпустить парашют и приземлиться с ним. Кроме того, в день крушения был сильный ветер: до 15 метров в секунду. Опять же, со слов специалистов, если бы заход на посадку строился против ветра, скорость можно было заглушить. Но, судя по любительским кадрам, Piper Sport шел с попутным ветром.

    Елена Семёнова, подруга Александра Колтового: «Саша очень любил экстрим. Его всегда тянуло попробовать все на своей персоне. Он и под лед нырял, и на канате в бездну прыгал».

    К себе на борт брал и коллег, например, телеведущего Александра Пушного. Лера Кудрявцева призналась, что Колтовой и ей не раз предлагал полетать, но она не разделяла его экстремальных увлечений. По факту крушения легкомоторного самолета возбуждено уголовное дело по статье: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатация воздушного транспорта». Проверку проводит и прокуратура. Теперь экспертам предстоит выяснить, было ли исправно судно до взлета.